logo

мужской разговор
о музыке

David
Bowie

и карандаш "Машенька" против пауков

album

Low

1977

Этот альбом, обещал Боуи, будет артистичным, архи-интересным, слегка абсурдным, чуть аристократическим, наполовину амбиент, антиполтическим, атлетическим по ритму и аккумулирующим все достоинства рок-музыки. Мужик, ты весь толковый словарь на букву 'а' прочёл, да? Следующий альбом будет будоражащим, барочным, бархатным, броским, едва бархатным по настроению и бредовым по содержанию? Дэви, не ленись, прочти словарик до буквы 'я', ладно?
Враки. Альбом артистичен, как его задумчивая обложка. Некоторые считают, что схватить себя за пятку, скрючиться и сделать гримасу - искусство. Да, искусство, но не у человека, у которого один глаз после драки не ворочается. Ха-ха, а второй - ещё до драки не двигался. Первая половина альбома - хорошая коллекция поп-песен. "Be my wife" и "Breaking glass" - я всегда рад видеть такие песни на альбомах Боуи. "Sound and vision" - тоже весело. Но, нет, не вторая половина! То есть, да, вторая половина, если считать с конца, но "ой-нет", если считать с начала. Вы никогда не путались, где какая сторона у пластинки? Проще ведь было сделать орёл-решка, так нет ведь... Серхио Жилхес отказывается понимать эти звуки, которые, наморщив лоб, испускает Браин Ино из синтезатора. Вот, к примеру, песня "Warszawa". Я, что, должен представить себе, как злой Кырканош напускает проклятие на стеклодува Матэуша, поджидающего Златку, только исходя из этих невнятных звуковых отрывков? Дайте мне рыганье грубых польских мужиков в старой пивной, вы, фрики!!!
писано 11.02.2004