logo

мужской разговор
о музыке

David
Bowie

и карандаш "Машенька" против пауков

album

Hunky Dory

1971

Современный этикет общения на форумах, живых журналах и прочей ICQ подарил нам пару старых слов с новым смыслом. Например, "штрих" - чувак (несколько принебрежительно), или "жжечь" - что-то очень хорошо сформулировать в письменном виде, или вот слово "ахтунг" теперь применяется и в значении "педераст". Принимая это в учёт, я хотел бы сделать объявление обзора на альбом "Hunky Dory" Дэвида Боуи:
АХТУНГ, АХТУНГ!!!(что в переводе с немецкого означает: "Внимание - передраст!")

Известно, что маленькие мальчики перестают себе стричь (вжик-вжик, ты больше не мужик) волосы, мазаться маминой помадой и пытаться надеть женскую одежду где-то лет в 12. Хорошо, про мальчиков ясно, но скажите мне, когда этим прекращают заниматься взрослые мужчины?!! Хрен знает какая по счёту пластинка Дэвида Боуи, хрен знает сколько лет, как ему уже за двадцать, а он по-прежнему красит себе губы, подводит глаза, жеманничает перед объективом, пишет отличные песни, надевает чулки, вертится перед... Эй, а он и вравду ведь пишет отличные песни, хотя бы в рамках этого альбома!
К чему нельзя придраться у педиков - так это к музыке. Ну, вспомните хотя бы одного педика-музыканта, который не записал ни одного хорошего альбома. И хотя Дэвид Боуи конечно не педик, он продвигается к образу идеального педика от альбома к альбому: если на "Space oddity" он ещё даже не знал слова "педик", а на "The man who sold the world" написал всего пару хороших песен, то на альбоме "Funky Dory" перед нами просто рудник хороших песен! Ну, чтобы много раз не жать кнопку "next", например самая первая песня "Changes" - это ведь шедевр, не испорченный наложением кучи инструментов, как в случае с последующими записями. Просто какой-то гимн, который так и не стал гимном по непонятным причинам: в припеве можно подкрикивать бэк-вокалам, в куплете можно поднимать в воздух горящие зажигалки (вы бы видели мой закопчёный потолок), а что самое главное - Боуи остался верным тексту и отступил от рокенролла ("Changes - Oh, lookout you rock'n'rollers") четырьмя годами позже, чтобы взяться за эмбиент и чуть более эксперементальную рок-музыку, нежели четырёхаккордный рок (наверное, я имею в виду пятиаккордный рок, так?). Просто какая-то удивительно универсальная песня, которая не надоедает мне уже пять лет, будто "Changes" меняются вместе со мной.
Я хотел уже закончить обзор, но посмотрел на трэк-лист, а там, ба!, ещё десять песен! Вот "Life on Mars" уже намекает на помпезность будующих аранжировок, а "Queen Bitch" должна была быть на следующем альбоме, где-то между сочными и быстрыми "Hang on to yourself" и "Suffragette city". "Kooks" посвящена сыну Боуи, которого он назвал Зоуи (то есть, если вместе - Zowie Bowie, нормально?), "Song for Bob Dylan" посвящена, хм, неужели Бобу Дилану?! А песня "Andy Warhol" ?!! Боже, я теряюсь в догадках! "Queen Bitch" посвящена группе, а, стоп, я уже говорил про эту песню, поэтому давайте лучше скажу про "Fill you heart", джазовый номер в стиле 50-ых, чем-то похожий на Битловскую "When I'm 64", только чуть более саркастический, вот сказал, теперь давайте про эпическую "The Bewlay Brothers" - оу, май-май, это очень эпичная песня, возможно, несколько затянута, но слабый голос Боуи предстаёт тут неожиданно хорошо. А про одну из моих любимых песен на альбоме "Quicksand" нам расскажет магистр Йода из "Звёздных Воинов"!:
"Quicksand" очень это песня понравилась мне хорошая

Заткнись, придурок! Из тебя никакой музыкальный критик, абсолютно никакой! Убирайся махать своим зелёным мечом! Я ненавижу тебя! Я ненавижу зелёных! И эти ваши лозунги "сократите использование бумаги"!! Я пишу свои обзоры нефтью на толстой картонной бумаге с одной стороны, не используя вторую, переписываю их кучу раз и только затем оцифровываю, а потом вывешиваю сюда!
писано 18.05.2005