logo

мужской разговор
о музыке

David
Bowie

и карандаш "Машенька" против пауков

album

Diamond Dogs

1974

Расширяя кругозор наших самых маленьких читателей, я хотел бы провести небольшое занятие. Итак, друзья, перед вами снимки сверхзвуковых самолётов, которые были сделаны в момент преодоления звукового барьера.
самолетсамолет
Как видите, в этот момент вокруг крыльев и выступающих частей образуется небольшое облачко. В общем, почему оно образуется, я понятия не имею, но зато теперь вы, малолетние придурки, не будете доставать своих родителей вопросом: "Папа, а откуда на небе облака?", вам ясно? Спать!

Теперь, без этих спиногрызов мы, в чисто мужской компании, можем поговорить про настоящую мужскую музы... ЭЙ! ДУРЕНЬ, не лезь ко мне в бюстгалтер!!

После контрацептуального "Ziggy Stardust" и полу-концептуального "Aladdin sane" Дэвид Боуи вдруг стал терять силу, как глэм-роккер и возможно сделал один из своих первых неудачных коммерческих ходов - снова выпустил ещё один концептуальный альбом "Diamond dogs", сюжет которого в кратком пересказе таков: в Городе Голода какая-то глобальная катастрофа, все погибают (из музыкантов остаётся один Боуи, надо понимать), мыши разрослись до размеров кошек, чем всё кончается я так и не понял, но данный сюжет подпирается песнями вроде "Big Brother", "1984", "We are the dead"... э-э-э, ничего что я их вам в обратном порядке перечисляю? Просто вы можете догадаться о концовке, и вам станет неинтересно покупать альбом, но, поверьте, тут есть, что послушать.

морковка
Важное замечаение: на развороте альбома Дэвид Боуи и его гитаристы представлены в виде этих самых Алмазных Собак. Самое конфузное - это то, что мы видим неприкрытые гениталии Боуи, хоть и замаскированные под собачью пипиську (хотя, после его стеклянного глаза, я уже и не уверен, что замаскированные). Мне кажется, что это уже черезчур. Вы ведь, читая мои обзоры, не ожидаете увидеть мои генеталии, так? Морковку-гиганта - да, разумеется. Пучок сельдерея - вполне вероятно. Слоника - очень вероятно. Звёздочку? Почти наверняка, но генеталии? Нет уж, дудки. Идите и купите журнал "Мужская Генеталия", если вам это так интересно.
А нам интересно другое. Отдав одну из своих лучших глэм-песен "All the young dudes" группе Mott the Hoople, Боуи оставил нас с материалом качества похуже. Про вступительный номер "Diamond dogs" можно сказать, что он затянут или перепродюсирован, но тем не менее Боуи смог выдать ещё один переделанный и убыстренный блюз, начинив его саксофонами и очень умело вставленными выкриками "У-уу". Про сюиту "Sweet thing / Candidate / Sweet thing (reprise)" тоже можно сказать, что она затянута и перепродюсирована, но 1) основная мелодия богата приятными переходами и 2) в самой середине Боуи почти срывается в рэп, идея, которую он позже задействовал на альбоме "Earthling" в конце 90-ых. Про "Rebel rebel" вот уж точно можно сказать, что песня затянута, потому что тупой четырёхсекундный рифф повторяется на протяжении почти всей песни (4:26) бааам-бам-бам-бам-бам-бам-бам слоник сзади бааам-бам-бам-бам-бам-бам-бам бааам-бам-бам-бам-бам-бам-бам блин, что же я хотел сказать?
Свою копию альбома я купил в отделе подержаных дисков, и в трэклистинге напротив песен "Rock'n'roll with me" и "We are the dead" уже до меня было написано "говно", поэтому я даже не стал их слушать. Что касается "1984" (фальшивые струнные), все пихают её на сборники лучших песен Боуи, но по-моему вместо неё следует пихать завершающую "Big brother" с надрывно-рычащим вокалом Дэвида.
зелень какая-та
писано 19.05.2005