logo

мужской разговор
о музыке

David
Axelrod

звучит, как если бы Боуи имел фамилию Аксельрод

album

Songs Of Experience

1969

"Если ты можешь всё это уложить в голове, тогда приходи ко мне. Мы будем держаться за руки, а потом встречать рассвет со дна морского. Но, для начала, ты опытен? Ты когда-либо был опытен? Лично я — да" — поёт нам Джими Хендрикс со своего дебютного альбома «Песни Опы—

Альбом, завершающий цикл поэзии от Уильяма Блейка, вышел в 1969-ом году, а звучит так, как будто в 1970! Это просто невероятно, насколько автор в своё время смог предугадать, что после 1969 будет идти 1970-ый. Однако, меня, признаться, интригует обложка этого альбома. Бюст Дэвида Аксельрода над отгаданным словом из Поле Чудес ("Как на Руси в первой половине 19-го века называли группу Джими Хендрикса?"), а под бюстом разлеглась распутная намазанная блондинка в платье в сеточку, под которым ровным счётом ничего нет! И эта вульгарная поза! Похожа на шлюху! Мне нравится.

Итак, когда мне хочется слушать фанк, я иду и слушаю Слай Стоуна. Когда мне хочется слушать соул, я иду и слушаю Джэки Вилсона. Когда мне хочется походить, я иду и иду. Но что делать, когда мне хочется чёрной музыки без этих стереотипов чёрных о том, как должна звучать чёрная музыка (много они в этом понимают)? Я скажу лишь двадцать два слова: в такие моменты я подхожу к кухонному столу и задмучиво включаю чайник, чешу задницу, смотрю в потолок, пытаюсь вспомнить, что означает этот крестик на руке, что?, да-да, я в курсе что мои 22 слова кончаются, да, подождите немного, это творческий процесс в конце-концов, так вот, затем я лениво наблюдаю, как на люстре совокупляются две мухи (всё думаю, надо снять на Ютюб выложить, да времени нет), а потом— что? как это так "закрываете неперспективный абзац"??

У нас, музыкальных критиков, есть ряд примет. Например, если рано утром мимо вашего Бентли пронесётся стая ваших породистых гончьих псов, а за ними слуги в охотничьей форме, распевая гимн вашего поместья, то это к деньгам. А если альбом начинается с искуссного джазового полотна, продолжается грациозной смесью фанковых ритмов и роскошных струнных, а заканчивается потрясающим катарсисом из пронзительных труб и гипнотических клавишных, то это к хорошему альбому.

О'кей, будем серьёзны, как мужик, прищемивший тисками яйца. НА ПЛАСТИНКЕ 8 ПЕСЕН!!!!!!!!!!! Ну, не песен, а таких инструментальных штук, которые обычно вставляют между песнями, вы поняли. Пластинка исследует более тёмные вибрации и тревожный звук по сравнению с «Песней Невинности», совсем как поэзия Блейка, разочаровавшегося во Французской Революции (в этом и есть "опыт", а не в том, что он переспал с вокзальной шлюхой без резинки), а также переспавшего с вокзальной шлюхой без резинки (фааак, вот зачем надо дочитывать предложения до кон).

Звук «Songs Of Experience» снова офигенен. Что отличает работы Аксельрода от всей симфонической переоркестрованной попсы того времени — в них куча пространства. Серьёзно, как будто слушаешь пластинку в 3D-очках. Но одновременно с этим всё это гигантское пространство ничем не заполнено, а я не музыкальный критик, чтобы втыкать на музыкальные полотна только по той причине, что они божественно красивы и захватывают дыхание! Дэвид Аксельрод — отличный продюсер, но, фак, нельзя ли набросать вокруг этого саундтрека какой-нибудь фильм?
писано 22.02.2010

Don Cabaniero

27.02.2010 в 14:23

а никто не знает этот блэк собирается еще что-то сочинять? я в смысле у аксельрода еще альбомы будут?