Создание альбома по мотивам «Jesus Christ Superstar», разумеется, может показаться кощунством, но таково творчество Дэвида Аксельрода — острое, провоцирующее, будоражащее, революционное, шаблоноразрывающее, бескомпромиссное, прикольное.
После проекта освоения гранта по внедрению Ветхого Завета в популярную музыку для молодёжи, Дэвид Аксельрод покупает пластинку «Мессия» Гендаля, слушает её, думает "
Хм, было бы прикольно, если бы эту пластинку записал я", проходит секунда, его осеняет, и он начинает выбивать грант под новый проект: распространение соул-джаза среди христиан. Как в случае с любым грантом, успешность проекта определяется результатом, поэтому давайте почитаем отзывы христиан об этой пластинке:
— Это спасительная духовная музыка, которую надо слушать исключительно в кризисные моменты, когда вам кажется, что наш Бог оставил вас, и что нет Истины в земной жизни. Так как я никогда ничего такого не испытывал, альбом я не слушал.
Антон Г., инвалид третьей степени, брошенный женой после смерти сына, дом престарелых №2, г. Усть-Поводск, Симбирская область
— Понравилась задумка, но расстроило, что на альбоме не обсуждаются вопросы Второго Пришествия, и что делать, если ты в Великий пост понюхал сосиску и тебе это понравилось. Также я так и не понял, почему мне так тяжело жить.
Сергей Б., г. Венеция
— Здравствуйте, меня зовут Савелий, и у меня есть проблема: я ненавижу своих родителей за то, что они назвали меня таким вычурным именем. Если вы это читаете, Квитослава Аввакумовна и Аристарх Максимилианович, знайте: я никогда вас не любил!!
Владимир Щ., г. Уефа
— Это правда, что если послушать эту пластинку 777 раз, плюнуть через левое плечо и заколоть себя раскалённой шпагой в глотку, то обязательно попадёшь в рай? Потому что я так сделал, но почему-то сейчас нахожусь в аду.
Роман В., г. Челябинск
Парадокс заключается вот в чём: это —
лучшая пластинка Аксельрода, но одновременно с этим она никогда не издавалась на компакт-диске. Такой вот парадокс. А раз она не издавалась на СиДи, я могу сделать крутой вид, что я сейчас слушаю шваркающий на вертушке винил. Но, увы, это не так, и я слушаю альбом с компакт-диска. С того самого, который никогда не издавался. В этом-то и парадокс.
Если что, парадокс объясняется тем, что я просто-напросто записал на компакт-диск оцифровку винила, выложенную на торрент-трекер каким-то неизвестным пользователем. Вполне вероятно, что он к тому же мог проходить срочную службу, поэтому если вам очень хочется поблагодарить его, принесите венок к могиле Неизвестного Солдата. Что всегда меня пугало: вдруг через сотни лет учёные сделают радиоуглеродный анализ, и выяснится личность этого неизвестного солдата, и вдруг в гражданской жизни он окажется слесарем-алкашом, который приставал к маленьким девочкам, и что тогда? Получится, что мы всё это время носили венки и почитали бухого педофила??
Как бы там ни было, я сделал
свой радиологический анализ этой пластинки (своими ушами — довольно точный результат получается, надо сказать), и, детка, — это фантастический альбом. Если вы слышали ораторию Гендаля, значит, вы знаете пару шикарных арий, и это то, чего так не хватало Аксельроду — хорошие
мелодии. Не просто возюканье негром о рояль, как на предыдущих альбомах, а именно мелодии, сложные и далекоидущие. Теперь представьте это в соул/фанк-обработке с психоделическими гитарами по боку, а, нет, сначала закиньтесь ЛСД, да, вот так, а теперь представляйте. Вот, теперь можно и пластинку не слушать.
Мои любимые вещи, очевидно, лежат ближе к концу записи, где поётся про победу над смертью и прославление Господа, потому что это лучше ложится в рамки радостных соул-негров. Первая часть (крестные муки и смерть) звучит странно. В том смысле, что непривычно. Но в целом, это — настоящая обработка классической музыки, а не десяток длинных рок-песен, на которые потом старательно накладывают струнные и в итоге ставят штамп "мюзикл!" из-за того, что у отца солиста в детстве была пластинка с Бетховеном.