logo

мужской разговор
о музыке

David
Axelrod

звучит, как если бы Боуи имел фамилию Аксельрод

album

The Auction

1972

В далёком 1972-ом году я попросил Дэвида Аксельрода:
— Хэй, как на счёт того, чтобы записать альбом про всё эти надувательства на E-Bay, когда ты по трём фотографиям покупаешь мускулистого негра у покупателя с хорошим рейтингом и через две недели получаешь посылку с хилым китайцем, которому даже забыли проточить дырки в коробке, чтобы он мог дышать — а потом узнаёшь, что свой хороший рейтинг продавец заработал на продаже всякой мелочи типа батареек, м?

В итоге мы получили концептуальный альбом о том, как раньше устраивались старые добрые аукционы, когда ты покупал именно того негра, в которого тыкал пальцем. Но это всё история, мы же с вами собрались тут ради совсем другого. (*подмигивает, делает неприличные жесты, шлёпает по своей ляжке, виляет задницей*) Осталось только разгадать эту пантомиму, чтобы понять ради чего.

Ах, да, музыкальный обзор! Что ж, это 5-ый по счёту альбом Дэвида Аксельрода, и все те, кто совершили самоубийство 5 мая 2005 года прекрасно знают, что число 5 — крайне неудачное. Свежий после исполнения оратории Гендаля, Аксельрод в первый раз оторвался от религиозных тем, чтобы записать светский альбом про то, как, ха-ха, на рабском рынке, хо-хо, продают с молотка, хехехе, чёрную девушку, которая не знала симпатии, хи-хи, всю свою жизн— ой, стойте, это не комедийный альбом, оказывается.

Итак, это ещё одна пластинка, официально никогда не издававшаяся на компакт-диске, но нет ничего невозможного и я знаю одно местечко, куда можно сдать нераспечатанный виниловый сингл Роллинг Стоунз «Сатисфактиш» (немецкое издание), а получить взамен свежий компакт-диск с оцифровкой винила совершенно бесплатно! Что и говорить, парень я ушлый, но давайте же говорить об альбоме. У! АЛЬБОМ! ЗВУК! АУЧ! ГРОМКО! УХ, ТЫ! ПЛАСТИНКА! ДЖАЗ! СОУЛ! Эй, не все сразу.

Итак, я вынужден согласиться с первым оратором — это действительно альбом. Хотя в этом наблюдении нет ничего ценного: утверждать подобное — общее место в музыкальной журналистике. Гораздо оригинальнее утверждать, что перед нами не альбом, а говно — история моего успеха тому пример. Эта идея (называть альбомы говном) пришла ко мне, когда, прогуливаясь по бульвару, я издали приметил кусок говна и заорал на всю округу "Да это же говно!", после чего проснулся знаменитым (кусок говна мне приснился, как оказалось, а знаменитым я был ещё когда ложился). Но что там у нас дальше? Пластинка. Верно. Причём очень похожая на пластинку группы Кокни Риджект (из-за круглой формы, разумеется). Выкрики "джаз" и "соул" тоже засчитываются, и вроде как эти тэги, а также редкость пластинки в сочетании с годом выпуска обещают многое, но послушайте сюда:

А теперь сюда: редкое винтажное стильное говно зачастую оказывается просто редким, винтажным, стильным, э-э, в общем, не буду говорить это бранное слово, но вы меня поняли. Очевидно, что альбом не тотальное дерьмо, раз им занимается Дэвид Аксельрод и джазовый саксофонист Кэннонболл Эддерлей, но в нём нет почти ничего особенного: это нелепый концептуальный альбом, построенный на стихах Пола Дунбара из его одноимённой поэмы «Пол Дунбар». А впрочем, быть может, одноимённая поэма называется «Auction» — кто проссыт этих поэтов?

На пластинке 8 песен. 2 из них — клёвый, спетый на разные лады, спиричуэл «Oh! Freedom», на котором негры реально веселяться. Всему остальному тотально не хватает мелодий. Группа пытается вытянуть это отменным исполнением, смешивая этнику и психоделический соул в длинных джазовых джэмах типа «The Auction» и «Be Proud/My Race», но в итоге, как и все работы белых джазменов, эта получилась слишком надуманной — ей просто не хватает жизнерадостности. Жиз-не-ра-дост-ность! Почему бы тебе не занести в свой словарь, Дэвид? "Словарь? Такого слова нет в моём... ээ-э.. ну, э, как его, короче, ты понял."

Ах, да. Звёздочки. Я ставлю этому альбому ***. Надо сказать, звёздочки в предыдущем предложении для пущей интриги скрывают слово, которое объясняет, сколько же звёздочек я поставил альбому. И это слово, прошу внимания, — три!
писано 07.03.2010

Don Cabaniero

08.03.2010 в 18:36

Хэй, Эддерли не белый.

Серхио

12.03.2010 в 12:45

Don Cabaniero, разумеется, я скорее имел в виду, что тут всем заведует Аксельрод. А вообще похоже на работы Пола Хайнэса (он, правда, вообще того - поэт)
albumcoverCarlaBley-PaulHaines-EscalatorOverTheHill.jpg