logo

мужской разговор
о музыке


Bjork

Бджйорк

album

Homogenic

1997

bjork1.gif
Да.

bjork2.gif
Ну, блин. Как сказать. Ну, такое. Не знаю.

bjork3.gif
Даааа!

bjork4.gif
Не-не, холодно!

bjork5.gif
Именно!

Вообще-то я загадал поющий чемодан, но не будем расстраивать старика Акинатора. У него и так сложная работа — отгадывать Бйорк по сотне раз на дню. Кто бы из нас такое выдержал? Только разве что Артемий Троицкий, но про него как-нибудь в следующем абзаце.

Артемий Троицкий реально странный чувак. Наверное, он немало сделал для музыкальной журналистики (как минимум — вдохновил меня на этот абзац), но сейчас как-то забылось, что помимо тысячи рецензий, который он писал в «Стол» (что за журнал такой?), в начале 2000-ых он под псевдонимом "А. Троицикй" также публиковал рекламные аннотации, размещаемые на вкладышах в изданиях всякой альтернативной инди-сцены для стран СНГ (ну, такие издания с бракованными риффами, неудачными миксами и прочим непотребством по дешёвке для стран третьего мира). И вне зависимости от альбома абсолютно все аннотации были воодушевлённым излиянием радости девочки, которая впервые услышала компакт-диск. Как ему удавалось в 40 лет быть таким энтузиастом? Очень хреново ему это удавалось.

Поэтому я даже испытываю некоторую гордость, что могу завалиться в дом к своим родителям с серьгой в ухе в обтягивающих штанишках и кожаной куртке и тоненьким голоском признаться: "Мама и папа, вы должны это знать — мне не нравится Бйорк". На что отец подойдёт ко мне, обнимет и сквозь слёзы надломленным голосом скажет "Сынок, и нам тебе надо признаться. Дело в том... Прости, что говорим тебе это только сейчас... но... в общем, ты — негр." — "Я? Я — негр?? И вы знали об этом? И скрывали всю мою жизнь?" — "Сын, прости." — "Да почему ж вы молча

А, ну, хватит лезть в мою личную жизнь!! Ишь! Вы тут обзор пришли читать, вот и читайте!

На альбоме с уменьшительно-ласкательным названием «Гомофобик» 10 песен суммарной длительностью 43 минуты 23 секунды в жанрах от электроники до трип-хопа. И по сравнению с предыдущим альбомом здесь есть два божественных трека — «Joga» и «Bachelorette», в которых мелодия никуда не прячется, открывается сразу же и строчка "State of emergency, how beautiful to be" заседает в голове навсегда. О'кей, добавьте к этому клёвую «Alarm Call» с редким для Бйорк перекликом ведущего и бэк-вокала. Но остальное для меня звучит, как двигатель, который не может выйти на свои такты: ритм постоянно скачет, ломается, и такая структура песен просто режет ухо. К тому же я терпеть не могу вокал Бйорк, когда она пародирует муэдзинов, растягивая и без того непонятную гласную на 10 секунд. При всё при этом, её песни действительно хорошо написаны. И в теории я бы мог даже сказать, что люблю их, но это была бы ненастоящая любовь.

Как мы знаем из фантиков жвачки «Love Is...», настоящая любовь — это трахать всех на свинг-оргии, кроме неё, потому что ты её стесняешься.
писано 17.04.2010

рочельник

19.04.2010 в 21:50

Занятно, что Бьорк параллельно с музыкальным совершенствованием обучалась основам инглиш: "Homogenic" по задумке должно было означать "однородный", но на самом деле по-английски "однородный" - "homogeneous". Очаровательно, правда?

uncle pong

20.04.2010 в 18:26

рочельник, вот здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Homogenic#cite_note-Pytlik119-2

говорят: "Björk wanted to create an album with "a simple sound" and "only one flavour". The album began with the working title of Homogeneous, but Björk shortly afterwards changed it to Homogenic"

сама типа changed

рочельник

20.04.2010 в 19:36

uncle pong, я просто в нескольких местах видел инфу такого рода, что она, типа, удивилась, "шо, правда Homogeneous? - ну и бес с ним..."
прямую речь бы увидеть

4erta-s2

16.01.2011 в 18:40

Я когда в первый раз (и в последний) запустила Акинатора - загадала ему именно Бьорк)