Есть что-то такое вокруг альбомов с кучей гостей на них. Как бы вы вам понравилось, приглашай Толстой в свои произведения Тютчева, а?
Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! всё пустое, всё обман, йоу, Фёдор Иванович, подхватывай,
кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения., йэ!
Я представляю себе процесс написания песни настолько интимным, что я не могу допустить мысли разделить его с кем-нибудь. Прямо вижу, сочиняю я очередной хит, и тут в комнату входит мама:
— Сынок!!!!
— Ааааа!!!
— Что ты делаешь?!!!
— Что-что, пишу песню про то, как подросток мастурбирует на фотки одноклассницы, стоя голый посреди комнаты, и за этим его застукивает его мамочка. Не мешай!
— Уф, хорошо, а то я уж подумала, что ты голышом мастурбируешь на фотографии своей одноклассницы.
— Да нет же.
— Ну, хорошо. Чаю с печеньем принести?
— Нет-нет, не надо, всё, не мешай.
Не то, чтобы этот альбом был полон типичных коллабораций, которые не раскрывают потенциалы ни гостя, ни исполнителя. У него другая проблема. Я, конечно, не очень разбираюсь в творчестве Бйорк, но, как по мне, «Volta» — это её первая осечка. Я не особо жаловал два предыдущих альбома, но они были цельными записями, тогда как «Volta» — набор песен вокруг да около. "
С чем же это может быть связано?" — думает наивный читатель. "
Ой, откуда он знает мои мысли?" — настораживается наивный читатель. "
Вот, снова!" — восклицает наивный читатель.
В отличие ото всех остальных работ Бйорк (и Дип Пёпл, кстати, тоже — даже не знаю, причём здесь они, но блеснуть эрудицией я всегда готов), «Volta» бегает по жанрам, не зная, на каком остановиться. Думаю, это связано с тем, что с середины 2005-ых пропало понятие актуального в конкретный сезон звука или стиля. Музыка стала слишком пёстрой, и здесь Бйорк пытается угнаться за ней. Я не призываю страдать однообразностью, как Слэйер (трэш-металл группа, вторая — "л" (информация из кроссворда)), но дайте мне хоть немного сфокусированности. Дайте (хоть чуть-чуть)! Дайте (совсем немножко)! Сфокусированности (лишь чуточку)! Детка (чуть-чуть)! Я люблю тебя (сфокусированности)! Я не могу без тебя (чуть-чут—
Заметка для себя: больше не приглашать Тимбаленда продюсировать свои абзацы.
Должен сказать, за каким-то хреном я послушал живые версии песен с «Volta», и они звучат в разы лучше. Как будто на альбоме оставлены сплошные демо-версии. Среди них два трека с транссексуалом Antony Hegarty (или он уже поменял фамилию на Shegarty?) «The Dull Flame Of Desire» и «My Juvenile» бьют сладкую попку всем остальным, прежде всего потому, что эти песни
развиваются. О'кей, а также голос Энтони нравится мне в разы больше Бйорк. К этим двум близко подходит цепкий сингл «Earth Intruders» и я бы ещё отметил «Vertebrae By Vertebrae» (на данный момент название проверяется на палиндром). Но что хорошего можно сказать про всё остальное дерьмо? Ха. Не знаю. Я даже не слушал эти песни. Ни разу.