logo

мужской разговор
о музыке


Suede

Blue Suede Shoegazers

album

Dog Man Star

1994

Альбом начинается с мутной «Introducing The Band» и её как будто поёт гадский крысотимати. Да, крысотимати. Это такой зверёк. Помесь. Что, откуда он взялся? Ну, Тимати с крысой сидели в баре, и Тимати, признаться, был немного пьян в дупель, и крыса сказала "Слушай, они всё равно закрывают бар, может продолжим у меня?", а Тимати спросил "Тебе не кажется, что это слишком двусмысленно?", а крыса "Да ладно, чем там, не будь ханжой, мы просто попьём кофе и я вызову тебе такси". "Ты обещаешь? Никаких хэнки-пэнки?" — "О чём речь!", но когда они пришли домой к крысе, там играла расслабляющая музыка, тусклый свет приятно окутывал гостиную тёплым сумраком, и крыса предложила "А не хочешь немного повесели— Фу, пошляк, хватит читать всякую зоофилию! На сайте куча нормальных обзоров, а вы выбрали именно этот, с зоофильской сценкой, фу, как противно!

The London Suede (их название для экспорта в США) или The New York Suede (чтобы дома думали, что типа гранжеры) имели немало проблем с записью второго альбома, который вышел совсем не похожим на первый. Если память не изменяет мне со склерозом, Бернард Батлер был недоволнен результатом, но что он понимает в музыкальной критике? Как сказал Марк Твен, писатели — сплошные критики-неудачники. Слышал, Бернард? Пососи мой грандиоз!

Да, иногда я называю своего Максимилиана "грандиозом", что в этом такого?

Я не могу понять, что такого происходит с первыми двумя альбомами брит-поп групп. Почему они такие клёвые? Как будто вся их судьба — записать пару эпохальных альбомов и шесть сборников лучшего материала. Просто невероятно, как эта пластинка собирает в себе всё, что мне так субъективно нравится, какое там нравится — необходимо, в музыке: она пафосная и одновременно молодая, она искренняя и в то же время мистическая. Фантасти— Ладно, что у нас там в следующем абзаце?

Я не верю, что сейчас возможен такой альбом. Вы все радостно распрощались с эпохами больших лейблов и давлением со стороны менеджеров под триумфальные звуки «In Rainbows» Радиоголовых, одновременно устранив драмы, которые разваливали группы, и теперь никто не требует записывать альбомы, которые бы продавались. Но теперь представьте Suede — из-за всех неурядиц Андерсон запирается в особняке, Батлер отстраняется от группы, оба сидят на некислых таблетках, группа распадается, сроки поджимают и при всём при этом им нужно выдавить коммерческий альбом. Да, шансы один на сотню, что это будет шедевр, но знаете, какие шансы получить обзор, трахая свинью? Ничтожные! И всё же, вот он вы, снова читаете свой зоофильский обзор.

С обложкой в духе полотна «Смерть Чаттертона», жирным, надвигающимся как гимн звуком и отчаянно живой лирикой — это то, что нужно слушать от воображаемой депрессии в 19 лет. И каждая песня — идеальная. За исключением пары типа «Power» (на ней даже нет Батлера) и «Daddy's Speeding», всё остальное — просто хиты, которые не пройдёшь быстрее, чем за дюжину прослушиваний каждый. Моя любимая — звучащая как Скотт Уокер в гитарном магазине «New Generation».

Знаю, этот альбом страшно уязвим в силу своего пафоса, но ваш покорный слуга всё равно любит его. У вас ведь есть покорный слуга, да? Это сайт для БДСМ-знакомств — вы в курсе вообще?
писано 31.05.2010

niksher

31.05.2010 в 15:16

клёвый альбом

ramays

31.05.2010 в 21:45

брусничный соус.

Шурик

02.06.2010 в 06:06

Дебютник мне нравится больше

niksher

03.06.2010 в 03:07

Дебютник мне нравится меньше