Когда Бернард Батлер ушёл из группы, Бретт Андерсон стартовал кампанию подбора такого же замкнутого гитариста с приветом под лозунгом "
Аутисты всех стран объединяйтесь". При этом ему пришлось прослушать около 500 присланных демо-записей. Шутки ради, я прислал ему пластинки Клэптона, Тауншенда и Хендрикса. Клэптон был отвергнут в силу херовых гитарных способностей. Тауншенд — гитар не напасёшься. Хендрикс — чёрный. В итоге после тщательного отбора (ради этого пришлось стартовать передачу «Pop Idol», которая идёт до сих пор) победил 33-летний Ричард Оэйкс. На тот момент ему было 17 лет.
Как часто бывает при разрыве рабочей пары, это никому не принесло счастья. Например, в случае Битлз Джона Леннона застрелили, а у МакКартни дочка стала модельером. А Suede стали писать более прямые гитарные песни без прошлых изяществ и экспериментов, вносимых Батлером. Что самое удивительное, Батлер после ухода стал делать то же самое. Зачем было тогда уходить из группы? Вы слышали его сольные пластинки? Я слышал. Вот, посмотрите моё резюме. Видите, я даже внёс это в своё резюме. Если вам нужен человек, накручивающий за вас прослушивания всякого говна в last.fm, вы знаете, к кому надо обращаться. К фанату группы Travis.
«Coming Up» — это 10 песен для радиоэфира. Простые как топор, сочные как топор, броские как топор, эти песни, увы, по определению не могут бить дальше наркотических дневников предыдущих более драматических записей. Дело в том, я не могу принять идею о том, что все направления искусства равноправны, что никто не лучше, и нет истины — есть только мнения. Истина есть, и Истина — в Библии. Я предлагаю оценивать все альбомы Suede с помощью Библии. Применить Библию на «Suede» — оп-па, 4,5 звёздочек! Применить Библию на «Dog Man Star» — 5 звёздочек! Применить Библию на «Coming Up»... Что значит "
этот объект не может быть использован так"? Ненавижу долбанные квесты. Мне что, придётся писать обзор самому? Фак!... Что ж, начнём. Применить слово "
важнейший" на слово "гитарист". Применить "
талантливейший" на "
коллектив"... Невероятно! Получается!
После того, как важнейший гитарист Бернард Батлер покинул талантливейший коллектив Suede, вторые не растерялись и показали ему большой жирный фак-ю. В виде этого альбома, на котором они делают всё, чтобы написать хит. Андерсон дёргает голосом похлеще Дэвида Боуи, а сам звук — артистичный глэм-рок со сладкими "ла-ла-ла" подпевками. Слышишь, Батлер? Мы тут веселимся, Батлер! У нас даже новый гитарист. Слышишь, как он озорно зажимает баре, примостив свою ступню на специальную скамеечку? Да, мы не стоим на месте, Батлер. Подожди, Батлер, у меня тут для тебя что-то есть.
(*ищет по карманам, засовывает руку под пиджак, долго шарит, вынимает кулак с оттопыренным средним пальцем*)
Если предыдущие альбомы были мутным наркотическим высером чуваков с гитарами, то этот — настоящий брит-поп, каким его задумал Джордж Вашингтон: независимый, свободный, гордый. И к нему действительно не придраться. Его мелодии, его синглы, его звук — идеал брит-поп пластинки. Возможно, не такой глубокий, как предыдущая запись, но отличный альбом тем не менее. Мой совет: если вам нравятся альбомы — попробуйте этот.