logo

мужской разговор
о музыке


Suede

Blue Suede Shoegazers

album

Coming Up

1996

Когда Бернард Батлер ушёл из группы, Бретт Андерсон стартовал кампанию подбора такого же замкнутого гитариста с приветом под лозунгом "Аутисты всех стран объединяйтесь". При этом ему пришлось прослушать около 500 присланных демо-записей. Шутки ради, я прислал ему пластинки Клэптона, Тауншенда и Хендрикса. Клэптон был отвергнут в силу херовых гитарных способностей. Тауншенд — гитар не напасёшься. Хендрикс — чёрный. В итоге после тщательного отбора (ради этого пришлось стартовать передачу «Pop Idol», которая идёт до сих пор) победил 33-летний Ричард Оэйкс. На тот момент ему было 17 лет.

Как часто бывает при разрыве рабочей пары, это никому не принесло счастья. Например, в случае Битлз Джона Леннона застрелили, а у МакКартни дочка стала модельером. А Suede стали писать более прямые гитарные песни без прошлых изяществ и экспериментов, вносимых Батлером. Что самое удивительное, Батлер после ухода стал делать то же самое. Зачем было тогда уходить из группы? Вы слышали его сольные пластинки? Я слышал. Вот, посмотрите моё резюме. Видите, я даже внёс это в своё резюме. Если вам нужен человек, накручивающий за вас прослушивания всякого говна в last.fm, вы знаете, к кому надо обращаться. К фанату группы Travis.

«Coming Up» — это 10 песен для радиоэфира. Простые как топор, сочные как топор, броские как топор, эти песни, увы, по определению не могут бить дальше наркотических дневников предыдущих более драматических записей. Дело в том, я не могу принять идею о том, что все направления искусства равноправны, что никто не лучше, и нет истины — есть только мнения. Истина есть, и Истина — в Библии. Я предлагаю оценивать все альбомы Suede с помощью Библии. Применить Библию на «Suede» — оп-па, 4,5 звёздочек! Применить Библию на «Dog Man Star» — 5 звёздочек! Применить Библию на «Coming Up»... Что значит "этот объект не может быть использован так"? Ненавижу долбанные квесты. Мне что, придётся писать обзор самому? Фак!... Что ж, начнём. Применить слово "важнейший" на слово "гитарист". Применить "талантливейший" на "коллектив"... Невероятно! Получается!

После того, как важнейший гитарист Бернард Батлер покинул талантливейший коллектив Suede, вторые не растерялись и показали ему большой жирный фак-ю. В виде этого альбома, на котором они делают всё, чтобы написать хит. Андерсон дёргает голосом похлеще Дэвида Боуи, а сам звук — артистичный глэм-рок со сладкими "ла-ла-ла" подпевками. Слышишь, Батлер? Мы тут веселимся, Батлер! У нас даже новый гитарист. Слышишь, как он озорно зажимает баре, примостив свою ступню на специальную скамеечку? Да, мы не стоим на месте, Батлер. Подожди, Батлер, у меня тут для тебя что-то есть. (*ищет по карманам, засовывает руку под пиджак, долго шарит, вынимает кулак с оттопыренным средним пальцем*)

Если предыдущие альбомы были мутным наркотическим высером чуваков с гитарами, то этот — настоящий брит-поп, каким его задумал Джордж Вашингтон: независимый, свободный, гордый. И к нему действительно не придраться. Его мелодии, его синглы, его звук — идеал брит-поп пластинки. Возможно, не такой глубокий, как предыдущая запись, но отличный альбом тем не менее. Мой совет: если вам нравятся альбомы — попробуйте этот.
писано 06.06.2010

Шурик

06.06.2010 в 05:47

Beautiful Ones - гениальнейшая поп-песня. Возможно, лучший альбом 1996 года.

niksher

06.06.2010 в 09:42

Клёвый альбом. Возможно, лучший альбом 1996 года.