Свежие после выпуска альбома с обложкой в духе раннего Пэйнтбраша, лондонская группа поставила заключительную точку в своей первой фазе выпуском сборника би-сайдов на двух дисках под названием «Скайфайные Колыбельные». В данном случае наблюдается виртуозная игра слов — "Скайфайные" идёт от слова "кайф", предлога "с" и прилагательного "айные". Расчёт на то, что когда вы под кайфом, это делает смыл.
(да, я сказал "смыл" вместо "смысл" — это экспериментальная социальная программа на уровне подсознания, призывающая молодёжь смывать за собой в туалетах)
Одну секунду, подождите. Я, кажется, забыл смыть за собой в туалете.
(Видите?!! Работает!!!)
Би-сайды идут из того давнего времени, когда песни физически располагались на обратной стороне пластинки. То есть для того, чтобы их послушать нужно было оторвать свою жопу от стула, подойди к проигрывателю и, как котлету, перевернуть пластинку. Это отношение к пластинкам (то есть, искусству), как к еде, разумеется, было неприемлемо, и учёными были разработаны специальные компакт-диски ("компакт" от слова "диск", "диск" от слова "компакт"), которые позволяли слушать синглы без всяких переворачиваний пластинки лопаткой. А те, кто всё-таки переворачивали диск, получали издевательскую надпись на экране проигрывателя — "NO DISC HAHAHA SUKA".
Помимо этого, компакт-диски позволяли вместить гораздо больше материала, чем виниловые синглы, и Суэйд выжали все преимущества: за три альбома у них накопилось более 2 часов би-сайдов, большую часть которых читатель может услышать на этом сборнике. При этом поражает качество этих би-сайдов — офигительное. Удивительно, что какой-нибудь би-сайд с альбома не выпустили синглом в его поддержку.
Первый диск отмечает би-сайдовый урожай, написанный совместно с Батлером. Второй — совместно с Оэйксом. Третий мы оставляем домашним заданием самостоятельно придумать читателю. И вся эта коллекция в замедленном воспроизведении демонстрирует плавный переход Суэйд из мутных шугейзеров в броских брит-попперов, не теряя при этом в качестве. Вы только посмотрите!
(*подносит клавиатуру вплотную к компакт-диску*) Видите??
Среди фанатов бытует стереотип, что многие из этих би-сайдов превосходят материал, который они сопровождали, и мне есть, что на это сказать — я абсолютно согласен. Вообще, величие группы измеряется прежде всего тем, какое внимание она уделяет своим би-сайдам. Возьмите Оазис — до тех пор пока, они вознаграждали своих фанатов, кидая свой лучший материал вроде «Masterplan» в конец синглов, они были великой группой. Возьмите Блёр — до конца 90-ых они вели альтернативную дискографию своими би-сайдами. Возьмите Колдплей и утопите их в чане с бурлящим говном.
Несмотря ни на что, здесь мне больше всего нравится «Together» — первая запись с Оэйксом. Она застаёт группу в тот самый момент, когда Андерсон стал писать более внятные тексты, но звук ещё сохранился по-прежнему космически-размытым. Добавьте к этому «Modern Boys». И «My Dark Star». И, фаак, я просто хренею от галора риффов в «Money». Невероятно качественные би-сайды. И таких всего 27 штук! Почему ещё никто не додумался выпустить их отдельным сборником?