logo

мужской разговор
о музыке

Bill
Fay

сраные флажолеты

album

Bill Fay

1970

Итак, давайте сразу проанализируем этот диск. Надо признать, что он очень похож на Билла Фея. По шкале от "Совсем не похож на Билла Фея" до "Похож на Билла Фея больше, чем сам Билл Фей" я ставлю этому диску "Это Билл Фей". Теперь займёмся конвертацией этой оценки в более привычные звёздрочки.

Звёздрочки? Этот чувак переходит все границы! Этот обзор могут читать мои дети, которые попадут на сайт через поиск по слову "звёздрочки", и я не хочу, чтобы они узнавали про всякие там звёздрочки. Когда они вырастут, я сам с ними поговорю на счёт звёздрочек, но сейчас, на данный момент, не могли бы вы заменить слово "звёздрочки" на что-нибудь другое, чтобы когда мои дети попадут на ваш сайт по ключевому слову "звёздрочка", они ничего не узнали про звёздрочки?

Этот альбом мне порекомендовал продавец дисков, когда я спросил, что бы мне такого послушать похожего на Скотта Уокера, но не Барри Манилоу, потому что я не люблю Барри Манилоу да к тому же он совсем не похож на Скотта Уокера. И продавец ответил мне,... стоп. Читатели любят принимать участие в обзоре, поэтому давайте устроим викторину. Итак, что ответил мне продавец дисков? Оставляйте свои ответы в комментариях:
а) Попробуй вот этот альбом. (*указывает на альбом*)
б) Попробуй вот этот альбом. (*указывает на другой альбом*)
в) Попробуй вот этот альбом. (*указывает на третий альбом*)
г) Попробуй Барри Манилоу!

И, ррррразумется, правильный ответ - б! Он мне ответил б! Прямо так и сказал: "Бэ". А потом добавил "Бэбэбэббббэббэ". Короче, я ничего не понял, но в итоге подумал, что он хочет выговорить "Билл Фей". Потому что я знал, что музыка Билла Фея похожа на Скотта Уокера. К тому же я и так хотел купить у него Билла Фея, а его мнения спросил просто чтобы поддержать беседу. Я всё равно никогда не слушаю рекомендации продавцов и делаю по-своему. Так было и в этот раз. Он посоветовал мне Билла Фея, но я настоял на своём и купил Билла Фея.

Вообще, не люблю, когда мне что-то втюхивают. Например, недавно я ходил на собрание анонимных вуайеристов:
- Чем мы можем вам помочь?
- Ой, ничем, спасибо. Я просто смотрю.


Итак, это удивительный альбом. Я не знаю истории его записи, а также причины, по которым он остался за бортом внимания тогдашней музыкальной журналистики и всплыл только как культовая вещица. На компакт-диске прилеплен стикер "Связующее звено между Скоттом Уокером, Ником Дрейком и Рэем Дэвисом". И это абсолютная правда. На компакт-диске действительно прилеплен стикер.

И стикер прав! Это связующее звено между Скоттом Уокером, Ником Дрейком и Рэем Дэвисом, особенно если выкинуть отсюда Ника Дрейка и Рэя Дэвиса. Связующее звено между Скоттом Уокером, Скоттом Уокером и Скоттом Уокером — так больше похоже на правду. Это альбом, который Скотт мог бы записать между поп-триумфами конца 60-ых и авангардными штуками 80-ых. Мог бы. Если бы не записал пару-тройку отвратительных кантри-кавер-пластинок, про которые не говорят в приличном обществе, но я рецензирую их маркером на стенах общественных уборных в знак протеста.

Технические характеристики альбома: фолк-обертоны, поп-квартоли, полифония тоник, струнные флажолеты и камерные глиссандо. Хотя я не уверен на счёт глиссандо. Потому что не знаю, что это такое. Но флажолеты, о, да, детка, если ты ищешь флажолеты, заканчивай поиски, потому что альбом «Bill Fay» — это клондайк флажолетов; флажолеты то, флажолеты сё, тотальные флажолеты повсюду!

Пластинок такого типа выпускалось тонны. Карен Далтон, Holy Modal Rounders, Донован, Эмитт Родес, Майкл Хёрли. Другое дело, что Билл Фей умудряется начать с чистого листа: его песни не звучат вторичными и следующими шаблонам (даже оригинальным шаблонам (даже шаблонам оригами!)), его оркестровки — не просто рудиментная окраска звука, точно так же, как его тексты — не просто буквы. Эти буквы сочетаются в слова! Причём не выдуманные, а такие, которые можно нарыть в словаре! Как у него это получается?!

На самом деле, тексты здесь действительно замечательные, хоть и не самые приятные. Они вертятся вокруг скуки, социальной гнили, двуличия и несправедливости, но без вымученной злобы и ярости. И всё это под восхитительные мелодии. Я знаю, это ужасно говорить "словами не передать, надо слушать", но что делать в тех редких случаях, когда альбом действительно не передать словами и надо слушать?
писано 17.06.2009

MK

18.06.2009 в 16:19

Давно собираюсь Фэя послушать, никак уши до него не доходят. Уверен, что не разочаруюсь. Ну а теперь моя уверенность окрепла. 5 звёзд - не хухрЫ-мухрЫ.
Насчёт Донована не согласен. Он совершенно не вторичен.

MK

18.06.2009 в 17:01

Если только речь не идёт о его ранних записях...

Серхио

18.06.2009 в 18:38

Я и не говорил про вторичность Донована. Но у него совершенно типичный для того времени подход к музыкальным аранжировкам и способ подачи своих песен.

Серхио

18.06.2009 в 18:39

А поздние записи у него тоже так себе. После середины 70-ых.

MK

21.06.2009 в 17:53

Четыре с половиной звёздочки. Начало альбома (две первых песни) показалось мне чуток нятянутым и резким. С места в карьер, как говорится. Затем альбом слегка "приседает", хотя по всем законам жанра должно быть наоборот. А может, я просто что-то недопонял и поэтому придираюсь.