Когда Исаака Хэйэса не приняли на работу чёрного шэф-повара, он подумал "
Как так? Меня не приняли на работу чёрного шэф-повара?"
Следующий кадр: немолодая Шэр, сидит на диване, даёт интервью: "
Дааа, я хорошо помню этот день. Исаак подал своё резюме на работу чёрного шеф-повара, и вот он выходит из ресторана, и говорит, что его не взяли на работу чёрного шеф-повара. Я тогда ещё подумала, как так, его не взяли на работу чёрного шеф-повара??"
Марвин Гэй на пожухшей плёнке, сидя в кресле: "
Прямо скажем, я посчитал это расизмом. Подумайте, его не взяли на работу чёрного шэф-повара. Это всё потому что он чёрный!"
Алекс Родстоун, наши дни, в доме престарелых: "
И меня взяли на работу чёрного шэф-повара. Кто знал, что было бы, займи эту вакансию Исаак Хэйэс! Я, а не он, мог бы стать звездой фанк-музыки! Впрочем, вряд ли. Я ведь белый."
Дебютный альбом Исаака Хэйэса, прямо скажем, удивляет. Настолько сильно, что в списке чудес света он бы занял 36842-ое место. Если бы не изобретение кофе-машины. Увы, с кофе-машиной альбом занимает лишь почётное 3684 третье место. Если вы ожидаете фирменного звука Хэйэса с проникновенным вокалом и просторными аранжировками, то наденьте свой обломный фрак, потому что ничего подобного здесь нет. На всей пластике, которая длится часов так 6 (если в собачьем летоисчислении), или часов так 6 (в летоисчислении чувака, который случайно поставил альбом на повтор) всего 5 песен, из которых только 2 написаны Хэйэсом. Грязную работу по написанию трёх остальных Хэйэс свалил на каких-то чёрных рабов, я думаю.
Любишь ли ты ритм-н-блюз, детка, спрашивает вас Исаак Хэйэс, одновременно нарубая салат на своих клавишных? Потому что здесь нет ничего, кроме растянутого, как джаз, ритм-н-блюза, который играют всего три инструмента — пианино (сам Хэйэс), бас-гитара и ударные. Вообразите только, на этом альбоме Хэйэс подошёл вплотную к изобретению The White Stripes! Если бы только не долбанный Хэйэс со своим пианино, он мы предвосхитил современную рок-музыку на 30 лет!
Альбом был записан в попыхах, так как лейбл Stax, на котором вышла пластинка, отделялся от Atlantic и весь материал до отсоединения отходил в сторону Atlantic. Именно поэтому, грязно хихикая, в Стэкс решили подбросить эту хреновую пластинку Атлантику, но, на их удивление, даже в скорости записанная пластинка, оказалась совсем не так уж плоха, и Аталантик сделал немалые деньги, барыжа этим альбомом в «Магазине На Диване»:
— Вы устали от дерьмовых альбомов, которые надо слушать? Мы тоже! Именно поэтому мы изобрели дерьмовый альбом Исаака Хэйэса «Presenting Isaac Hayes», который вы можете купить и не слушать! Всего 14 долларов 99 центов!
Центральной композицией должна была стать 18-минутная «Precious, Precious», но её урезали до трёх минут, чтобы выпустить синглом, и забили альбом другим материалом. Не стоило. Этот ритмичный долго раскачивающийся блюз-шаффл — одна из лучших длинных штук Исаака. Ну, вы знаете этих чёрных парней с длинными штуками. Что на счёт остальных песен, они неплохие, если вам нужно больше материала в стиле медленного Каунта Бэйси или Оскара Петерсона, но лично мне в них не хватает
души. Хорошо ли это или плохо — решать вам. Разумеется, плохо.