logo

мужской разговор
о музыке

Isaac
Hayes

"Вонючие штаны, у тебя вонючие штаны"

album

Hot Buttered Soul

1969

Так много людей хочет стать музыкальными критиками, но никто не знает, с чего начать. Именно поэтому я создал свой новый видео-курс «Стать современным музыкальным критиком. Как?» на пяти VHS-кассетах, из которого вы узнаете, как правильно накручивать прослушивания в last.fm, лучшие способы придумывать названия крутым несуществующим группам, как отличить Deep Purple от Pink Floyd при помощи одной только отвёртки и, наконец, где при прослушивании мюзикла «Evita» нужно делать серьёзное, понимающее лицо. Всё. Больше ничего из этого курса вы не узнаете. Но не спешите бросать читать этот абзац — совершенно бесплатно к видео-курсу прилагается обзор на альбом Исаака Хэйэса «Hot Buttered Soul» с комментариями от автора (автор — это я комм. автора) жирным болдом в честь одного толстого негра!

Второй альбом Исаак Хай-реза (о, да, я могу рассказать, как я придумывал эту шутку. Хорошо помню, как на дворе стояли эти неспокойные дни (или, наоборот, очень спокойные — не помню), когда наши русские танки входили в Грузию, и я понял, что мы, русские (ну, не только русские, но и все остальные национальности на земле тоже — я не хочу прослыть расистом — а также негры, да), можем победить все остальные национальности на земле только если объединимся, только если забудем междуусобные расприи и сплотимся ради великого дела Победы. И я понял, что каждый из нас должен выкладываться на все сто, делая свою повседневную работу — только так мы сможем отразить напор соперника. Пускай пекарь выпекает свой лучший хлеб, пускай заводы делают лучшие самолёты, и я тоже помогу делу, подумал я. Я — озорной шутник, и сейчас, ради наших солдат, я пошучу одну из своих лучших шуток, прямо здесь, прямо сейчас, в обзоре на Исаака Хэйэса, и я сделал это! Я дарю эту шутку вам, россияне (и негры, если у вас есть прописка)! С верой в великую победу над неграми (я имею в виду только нечёрных негров — если они не чёрные, это ведь не считается за расизм, да?), с радостью и предвосхищением лучших времён! комм. автора) показывает нам (долго думал, что тут написать — "вам" или "нам" — но в итоге выбрал "вам", хаха комм. автора) на обложке негра, (я думаю, у него есть прописка и место работы, так что вы можете показывать его своим детям, не устраивая эти семейные сцены "Ааааа, так ты снова смотрел на негра???", как это делала моя мама, а затем порола меня за четвёрки из школы комм. автора) который смотрит мимо нас куда-то вниз (если вы только не держите пластинку шаловливым образом вверх-ногами комм. автора). Что это может означать? (действительно, что это может означать? комм. автора) Может быть автор обложки хочет что-то сказать нам? (может быть! комм. автора) Взгляд негра обращён туда, где нам не видно. Что там? Что такого видит негр, чего не видим мы? Быть может, автор хотел сказать нам, что негры знают несколько больше, чем мы (да-да, именно это автор и хотел сказать! комм. автора), быть может, он стремился указать нам на тёмную сторону негров, мистическую и таинственную (точняк! комм. автора), может, он хотел сообщить нам, что негры — самая превосходная раса в мире? (ну уж нет!!! комм. автора)

Но давайте же обратим свой взор на сами песни (давно пора! комм. автора). Их тут ровно 4 (четыре комм. автора) штуки, и, не вдаваясь в особые комментарии (всё, затыкаюсь комм. автора), я хочу сказать, что это — сногнаголовусшибающий альбом и не только из-за наличия песни с названием «Hyperbolicsyllabicsesquedalymistic». Если подумать, не так уж много альбомов в истории музыки, которые приносят новый звук. Не просто первые удачно собирают то, что варится вокруг них, а именно из ниоткуда херачат по вашим ушам чем-то неслыханным. Этот — один из них. Каждая песня с пластинки — длинная потная прогулка с монотонным ритмом по соул-территории ниггерских угодий, каждую из которых Хэйэс превращает в задушевный прогон на свою любимую тему про сильных мужчин, которые проливают скупую слезу из-за женщин. Звук пластинки просторный, переливающийся от тихих партий органа до шторма из духовых и струнных с этим шоколадным чипсом, надломленным голосом страдающего по своей любимой, и всё это спонтанно, без доли расчёта. И джэмы, джэмы! На половину каждая песня состоит из нарастающего джэма с залипающим органом и wah-wah гитарами — груууууви. И несмотря на вроде бы банальные темы, альбом абсолютно искренний в своих житейских темах. Настолько, что вы можете запросто нажраться и говорить с ним о жизни, как с настоящим собеседником, не замечая никакой разницы — главное только хорошенько нажраться.

(Эй! Кто-нибудь! Обзор уже закончен? Мне можно говорить? Эй! Что, куда все ушли??? Эй, вы меня тут оставили, эй!!! комм. автора)
писано 26.06.2010

dickbutt

26.06.2010 в 21:11

Хороший альбом, но шафт мне нравится куда больше.

Серхио

01.07.2010 в 04:57