Если вы спросите моего мнения, у меня есть теория, почему рок-музыка скатилась в говно. Кит Ричардс перед записью нового альбома всегда вкалывал себе дозу герыча. Очевидно, большой плюс. Юрий Шевчук перед записью нового альбома всегда вкалывает себе сыворотку правды. Ну, хоть что-то. Но что делает Джэк Вайт? Просто трахает свою сестрёнку, затем женится на ней, чтобы все думали, что она его жена, и типа несчетово? А кто будет принимать наркотики за тебя, дорогой Джэк Вайт? Я, а? Хорошо, но это в последний раз, ты понял? Последний раз. А потом я обязательно запишусь на эти лечебные курсы. Только ещё разок, и обязательно запишусь. Всего разок.
Не обращайте внимание, мой стандартный диалог с пластинкой Вайт Страйпс перед началом каждого обзора.
Итак, обозреваемый, войдите
(о, сейчас, прикол будет). Тааак, обозреваемый, на что жалуетесь?
(сейчас-сейчас, до него дойдёт, что он должен альбом обозревать, а не больного СПИДом — я уже смотрел этот обзор) Таааак, ну, снимайте штаны
(во, ща) ПОДОЖДИТЕ, Я ЖЕ ДОЛЖЕН АЛЬБОМ ОБОЗРЕВАТЬ, А НЕ ВАС!
(Хахахахаха, вот кретииин-то)
Третий альбом Исаака Хэйэса мало того, что без штанов, так ещё и совершенно наглым образом эксплуатирует достижения второй пластинки, которая, теперь как архивы советской разведки рассекречены, мы знаем была полным говном, вопреки всеобщему мнению. Ну, не совсем говном (скорее — шедевром), но вы понимаете меня: не каждый может просидеть через 5 песен по 8 минут каждая, где потный негрилло весь в любовной подливе жалуется о том, как его бросил манекен женщины в магазине.
Итак, «Isaac Hayes Movement» длится 36 минут (или, если измерять в эстрелловских годах — 70 лет (учёные подсчитали, что пачка чипсов Estrella в среднем живёт как раз 36 минут)) и предлагает нам 4 песни, ни одна из которых не была написана Хэйэсом. Дело в том, что рекорд-лейбл понял, что себестоимость записи одной песни Хэйэса (что включает в себя: ухаживание Хэйэсом за роскошной женщиной в течение 3 месяцев; море подарков и обручальных колец; взятка шикарной женщине, чтобы она бросила Хэйэса; литры дорогого алкоголя и месяц ожидания песни) значительно больше роялти, которые следует выплатить за чужие песни. В стиле хорошей традиции здесь снова есть песня Бёрта с непроизносимой фамилией Бакарарррарччрчаач: «I Just Don't Know What To Do With Myself» — наверное, лучшая песня с пластинки ("наверное" — потому что мы ещё не слушали альбом), нет, не "наверное" — определённо лучшая (да, мы послушали альбом. Да, так быстро. Во вселенной музыкальных критиков время течёт гораздо быстрее). Штука в том, что песни Бёрта предназначались для исполнения легкомысленными девицами с хрупким голосом и наивным взглядом, несмотря на свои достаточно серьёзные темы («Этот Парень Влюблён В Тебя», ого! «Я Больше Не Буду Влюбляться», ничего себе! «(Хотят Быть) Ближе К Тебе», так-то!), но Хэйэс превращает каждую из них в томное, эмоциональное, однако по-прежнему лёгкое соул-полотно для настоящих мужчин. Так сказать, мужской взгляд на проблему. Обратная сторона палки о двух концах. Тёмная сторона негра, я бы сказал, понимаете?
Если лирическая сторона вопроса вас не трогает и этот длинный прогон в начале кавера на Джэрри Батлера «I Stand Accused» не выдавливает из вашей жопы ни слезинки, то возьмите этот альбом лишь за его звук. Он продолжает то, что было начато на «Hot Buttered Soul», но здесь к тому же меняет мелодии самих оригиналов. В той же «I Just Don't Know What To Do With Myself» это просто божественный момент, когда лёгкие женские подпевки начинают вести мелодию куда-то вверх в середине песни. Или соло на виолончели в «Something» — это, как нам подсказывает название песни, что-то! Я оценю этот альбом чуть ниже предыдущего, но только потому что он не вытворяет ничего нового по сравнению с
[todo: не забыть выяснить название предыдущей пластинки и вставить его сюда]. Рекомендовано к прослушиванию в уши.