logo

мужской разговор
о музыке

Isaac
Hayes

"Вонючие штаны, у тебя вонючие штаны"

album

Joy

1973

Так как не все из вас следят за моим свитером (или как называется эту штука, куда я пишу эпические магнум опусы из 140 симво?), я хочу перепостить сюда этот замечательный анекдот, который придумал дуэтом с собственной самовлюблённостью в свой острый ум:
Стиви Вандер — настолько талантливый клавишник, что может играть с закрытыми глазами.

Через два года после череды спиритуальных изысканий до Исаака дошло, что он без всяких душеных терзаний может быть просто секси. Можно поваляться в потной любовной подливе, не оправдывая это высоким чувством. Этот альбом — начало освобождения Хэйэса от оков моральных устоев. Если у вас имеются сексуальные комплексы, я крайне рекомендую послушать этот альбом в целях раскрепощения. Вот что говорят о нём люди на улицах:

— Извращенец!
Ольга, домохозяйка, 29 лет

— Мамочки!
Степан, капитан милиции, 37 лет

— Как вам ни стыдно!
Алевтина, пенсионерка, 73 года

— Да что вы себе позволяете! Уберите этот перпендикуляр!
Юрий, учитель геометрии, 40 лет


О, дааа, это была моя давняя сексуальная фантазия подходить с вопросами к незнакомым людям на улице абсолютно голым. Спасибо тебе за это, Исаак! А теперь я осуществлю ещё одну свою давнейшую сексуальную фантазию — обзореть альбом голышом. Почувствуйте моё прекрасное нагое тело через абзацы, что последуют ниже (надеюсь, все вы будете достаточно этичны, чтобы не распространять эти строчки, написанные без одежды, в широкий интернет, в частности на какие-нибудь гадкие порносайты!)

Пластинка «Joy» — безмазовый шмурдяк, если вы понимаете мой язык улиц. Она как будто тупик в центре Маяковской, как если бы Нахимовский Проспект пересекал Шоссе Энтузиастов, будто МКАД перетекающий в одностороннюю Пятницкую, если вы понимаете мой язык улиц. Но не это главная её оплошность — её главный грех, признайся уже, самый страшный грех — давай, признавайся, признавайся!! — самый постыдный и гадкий, мерзкий и пакостный грех — ну, же, признавайся, будь мужчиной!! — ааа, хорошо, я признаюсь, я трогаю себя по одеялом!

А, пластинка. Знаете, она заметно ниже классом по сравнению с предыдущими записями. Уже с обложки на нас вполне недвусмысленно стреляет глазками любвеобильный негр (которого блестяще играет Исаак Хэйэс), единственное желание которого этой знойной ночью — о, да, детка — спеть немного так-себе-соула прямо тебе в уши по самую рукоятку. На альбоме в старой доброй традиции всего 5 песен, среди которых встречаются и 16-минутные вещи, но — слышите? — ни одна из них не дотягивает до простого изящества с которым Исаак перепевал Бёрта или — слышите? — наращивал бурю эмоций в «I Stand Accused» или — слышите? — устраивал потный гитарный оттяг «Do Your Thing». Слышите? Я достаточно громко говорю? Видите ли, я всё это говорю в свой диктофон, который оцифровывает мою речь в текст. Эй, диктофон, новый абзац! Слышишь? Абзац новый, говорю! А, Б, З, А и Ц! Абзац! Алло!

Учитывая, что «I Love You That's All» появилась на свет, когда Исаак забыл выключить запись, занимаясь сексом (серьёзно), а «A Man Will Be A Man» — наверное, первая унылая и тонущая в жалости к себе вещь Хэйэса, здесь остаётся три песни, и большинство из них не оправдывает своей длины. «Joy» на 16 минут? Сладкий припев, который вырастает в длинный фанк-джэм, в котором ничего не происходит кроме мачо-причмокиваний? Я собираюсь стереть это из своей головы! И так как я ничего не помню о «Joy», остаётся ещё один мастодонт — 11-минутная «I'm Gonna Make It (Without You)», которая слишком долго разгоняется до красивых женских подпевок, поддерживающих звук в невесомости, а до этого изобилует мачо-вокалом Хэйэса. Моя претензия не в мелодиях (они ничего, кстати), а в очевидности подачи. Где раньше была смесь из чувства вины, радости и страданий — теперь полная конкретика. Вот — Исаак хочет заняться любовью. Перемотаем вперёд. Видите — уже занимается. Давайте ещё немного перемотаем. Оп-па — уже закуривает сигарету. Си-га-ре-ту???

hayes_minzdrav.gif
писано 06.07.2010