Как только становишься экспертом в области чего-либо, тут же налетают друзья с требованием объяснить ценность какой-либо заезженной классики. Ну, например, если вы искусствовед, вас задолбают вопросом, почему «Мона Лиза» — это так здорово. Но если вы разбираетесь в музыке, никто не спросит про третий альбом «Like This» The dB’s. Всем наплевать, какая из 5000 копий пластинки оригинальная. Никто не хочет фотографироваться напротив этого альбома. Никто не хочет идентифицировать модели, которые позируют на обложке. А зря, ведь по мнению многих это — исполняющие камео музыканты The dB’s, про третий альбом которых мы сейчас и поговорим.
«Like This» был первым альбомом на относительно крупном лейбле Bearsville Records (через который, в частности, прошли Тодд Рандгрен и Спаркс), поэтому мы не можем винить группу в том, что в надежде на продажи для этого альбома она слямзила лучшую песню «Amplifier» со второй пластинки. Серьёзно, они беззастенчиво перезаписывают «Amplifier» с теми же нотами, теми же словами, тем же названием, даже теми же авторами. Мой совет на будущее: есть более скрытые способы дёрганья своих старых песен. Например, вы могли просто проиграть её задом наперёд. Никто бы не догадался, а вообразите, сколько бы сатанистов вступили в ряды ваших фанатов.
Проблема всей карьеры The dB’s (музыкальной карьеры, а не карьеры аутсайдеров — с этим у них проблем не было) в том, что у них не было никакого коммерческого успеха, который мог бы вдохновить их на большие хиты. Но что ещё могло ожидать американскую группу, которая звучала, как новозеландские студенты? Именно поэтому их первые альбомы издавались на британском лейбле Albion, заставляя многих думать, что они — коренные британцы. Как?! Как, скажите мне, можно спутать Америку и Великобританию?!! У одних движение слева-направо, у вторых — справа-налево! Неужели это так сложно запомнить??
Имейте в виду, что этот альбом обозревается в рамках социальной программы по предоставлению равных возможностей неизвестным альбомам. Пожалуйста, подпишите тут _____________ и тут ________________ перед тем, как продолжить чтение обзора. Ага, можно просто маркером поверх монитора. И пришлите нам скриншот.
Ожидая скучную пластинку, которая положит заслуженный конец их неудачной карьере, вы получаете нехилый удар в обратную сторону задницы в виде «Love Is For Lovers». Да, она достаточно предсказуемо меняет громкие аккорды на переливающийся солнечной мелодией припев, да, она расчётлива и в ней нет ничего нового, и вряд ли она будет выдвинута на Нобелевскую премию по математике. Но когда истинно русский широкоплечий голубоглазный русоволосый с тесёмочкой на лбу духовный православный в просторной белой рубашке подданный Российской Империи Александр Степанович Попов изобретал радио, он делал это в надежде, что по нему будут денно и нощно транслироваться именно такие песни. Беззаботные, звонкие, цепкие, не обременённые драмой и не переполненные сахарином. Увы, радио изобрёл сраный Гульельмо Маркони, поэтому сейчас там крутится гадкое говно.
За исключением «White Train», которая была написана в рамках освоения гранта на исследование возможности передачи рака мозга путём акустической волны, здесь полно отличных песен. Условные баллады лишены этой тошнотворной радио-красоты, они изящны и ненавязчивы. «Lonely Is (As Lonely Does)» и «On The Battlefront» обе отсылают к лучшим вещам Split Enz. Среди шустрых пауэр-поп номеров лучшие — «Spitting In The Wind» (берущая рифф из «Atomic» Blondie), «A Spy In The House Of Love» (берущая название книги Анаис Нин) и «Amplifier» (берущая вас за яйца, крепко-крепко).
Переиздание альбома добавляет клёвый диско-микс «A Spy In The House Of Love», что экономит ваше время на поиск этого сингла. А засунь они в бонус-треки ещё и «We Didn’t Start The Fire», вы сэкономили бы тонну часов на прослушивании всей дискографии Билли Джоэла.