Сегодня утром я проснулся с твёрдым желанием (кто из нас, половозрелых самцов, не просыпался с твёрдым желанием?) обозреть Питера Кинга. Но какого из них выбрать?
Питера Кинга-саксофониста? Или
Питера Кинга-саксофониста? Хорошенько поразмыслив, я выбрал третий вариант —
Питер Кинг. Саксофонист. И вот он я, в обзоре на Питера Кинга, удовлетворяю своё твёрдое желание.
На дебютном альбмое Питер Кинг демонстрирует поразительную технику: ритмичную, точную, отрывистую и одновременно крайне элегантную. Эту уникальную манеру игры Кинга на саксофоне сам Эрик Клэптон пытался применить для гитары, но вышла полная херня: сколько он ни дул в гитару, ничего не получалось. Клэптон очень расстроился и записал по этому поводу альбом грустных блюзов.
Отвратительный альбом. Это я про блюзы Клэптона. Замечательный альбом. Это я про «Shango» Питера Кинга. Нормальный альбом. Это я про сольную пластинку Касабланкаса. Видите? Я освоил метод быстрого рецензирования по методике Серхио Жилхеса всего за 5 видео-уроков! Отличные видео-уроки.
Статья в Википедии, а также все её копии, разбросанные по другим сайтам, заявляют, что Питер Кинг работал в жанре "афро-бита", и это самая наглая ложь, которую я слышал со времён утверждения, что сольная пластинка Касабланкаса — нормальная. Никакой в жопу не афробит, а гораздо более привычный для человеческого уха афро-фанк. Впрчоем, к чему эта напускная политкорректность — "афро-фанк"? Давайте говорить, как есть: чёрный фанк. Чёрный потный неграмотный криминальный с тяжёлым детством фанк — вот жанр, в котором играет Питер Кинг.
«Shango», наверное, самая удачная для знакомства с Кингом пластинка — она лёгкая, сфокусированная и совсем не требует энциклопедических знаний, чтобы понравиться. Потому что это — музыка жопы, слаженная и ритмичная. Если у вас есть жопа, вы не сможете усидеть. По той простой причине, что альбом надерёт вам задницу так сильно, что вам будет больно сидеть. Возьмите «Freedom Dance» — это же что-то с чем-то! А, точнее, фанк с джазом, если вы не поняли мою метафору.
"
Что с того? Мало ли фанковых альбомов?" — спросите вы. Абсолютно верно, на данный момент учёными открыто более сотни тысяч видов фанковых альбомов, но Питер Кинг выделяется из них всех своей естественностью и одновременно профессионализмом. Дело в том, что все нигерийские музыканты мало того, что хорошо бегают, так ещё и учатся играть с самого детства. Точнее, это нельзя назвать "учёбой" — они впитывают что-то такое, после чего начинают говорить друг с другом на одном языке. Именно поэтому пластинки пишутся с одного дубля, а группа звучит свежо и отточено. И это звучит, говоря методом быстрого рецензирования по методике Серхио Жилхеса, охренительно.
Нам запрещено делиться музыкой в своих обзорах, но если бы я выложил самую пронзительную вещь с пластинки «Now I'm A Man», это выглядело бы примерно вот так:
Пластинка немногословна (бунтарская «Freedom Dance» использует только
одно слово из своего названия, и это слово —
не "Revolution"). Более того — она кажется несколько однообразной, но — этакий слуховой обман — лишь по той причине, что все песни одинаковые. Если вам не нравится этот яркий красивый альбом, вы — последний расист. А если нравится, то вы — приспешник чёрножопой гниды.