Порой я закидываюсь ЛСД, беру какой-нибудь альбом, листок бумаги и карандаш и отправляюсь спать в надежде, что утром возле своей постели я найду свежий обзор, полный психоделических выдумок. Но нет. Пока всё, на что меня вдохновили данные процедуры — вступительный абзац к этому альбому.
Я не могу вам передать свои удивительные ощущения, когда мир инди стал вливаться даже в наш местечковый мейнстрим. Смесь радости, удивления и конфузии. Но чем дальше, тем эта штука начинает меня раздражать — в частности, про новый альбом Belle & Sebastian умудрились написать даже в
Коммерсанте Weekend. Не пожалейте свои глаза, которые получат рак после того, как прочтут по ссылке: «
...[на пластинке] звучит голос статусной американской девушки Норы Джонс, а в заглавной песне альбома поет актриса Кэри Маллиган, которую сейчас можно лицезреть в кинотеатрах...». Они пишут так, будто склоняют вас к инвестициям в эту пластинку. Что за бред? Единственная пластинка, в которую имеет смысл вкладывать деньги — вот эта:
,на которой старший финансист Эрик и главный эксперт по рискам Раким объясняют вам преимущества ставки в 200% годовых перед обычной ставкой в 12%.
Что не так с этими людьми? Обозревать такие альбомы в Коммерсант Weekend? Такие пластинки не слушаются просто так, из коробки, о нет! Я не знаю, что вам там втюхивали в рекламном ролике,
— Сколько музыкальных экспертов нужно, чтобы прослушать новый альбом Belle & Sabastian?
— Ни одного! Новый альбом Belle & Sabastian теперь доступен для вас как никогда!
но это полная брехня. Этот альбом нельзя вырвать из дискографии группы и распространить гуманитарной помощью по странам Африки — маленькие негритята не поймут его в отрыве от долгого пути, который проделали Belle & Sebastian. Чтобы понять хоть десятую часть этой пластинки вы должны любить и знать эту группу, как своих самых лучших друзей. Вы должны, как я, помнить название каждой песни с дебютной пластинки. Вы должны знать всё — как группа появилась, как называется их лейбл, где они записывали третий альбом, какой любимый цвет у Бэлль, на какой гитаре играет Себастьян, и что больше всего Себастьян любит в Бэлль. Вряд ли вы будете таким же преданным, как я, поклонником этого дуэта из Китая. Да, Китая. Так написано сзади коробочки, в которую я положил болванку с записанным альбомом.
Я не знаю, с какого перепуга Стюарт Мёрдок решил пригласить на запись госпожу Нору Джонс. Нет, подождите, «госпожа Нора Джонс» звучит слишком длинно и вычурно. Пожалуй, я буду короче. Итак, неясно, зачем Стюарт Мёрдок пригласил на запись Госпожу. Как неяс— подождите, меня могут неправильно понять.
Все эти модные гостевые появления известных в узких штанах девиц по счастливому стечению обстоятельств не портят альбом. На нём группа снова дарит это щемящее чувство искренней невинности, размытое по всем песням. И что за песни! Когда я слушаю этот альбом, мне кажется, что у меня звонит мобильный телефон. Потому что буквально половина треков предназначена для того, чтобы быть разрезанной на рингтоны и выедать окружающим мозг своими въедливыми цепкими припевами. Оставив в стороне пару формальных треков, я призываю вас шокирнуться восторгом от «I Didn't See It Coming» и «Sunday's Pretty Icons». И «I Can See Your Future». Боже, я просто люблю этот альбом. Почти так же, как следующий альбом Belle & Sebastian.