logo

мужской разговор
о музыке

Beady
Eye

Когда Лиэм Галлахер не занят тем, что получает люлей от брата

album

Bring The Light [single]
single

2010

Возможно, вы знаете про то, что Ноэль Галлахер ушёл из Оазис. Если нет, прошу вас поудобнее устроиться в кресле, запастись одной поп-корниной и внимательно меня выслушать — Ноэль Галлахер ушёл из Оазис. Теперь вы это знаете, и вам с этим жить. Навсегда. Примите это, и давайте уже переходить к новому синглу от остатков Оазис, ныне именующих себя как Биди Ай.

Ноэль Галлахер ушёл из Оазис. Просто так напоминаю, а то знаю я вас, сорванцов, наверняка кто-нибудь принял таблетку для потери памяти.

Смысла продолжать Оазис особо не было — группа пошла бы на спад, да и пропадает шанс получить будущие дивиденды с реюнионов лет так через 15. Именно поэтому брат Ноэля, также известный как Не Ноэль Галлахер, решил просто-напросто переименовать Оазис. Игги Поп ошибся, когда пел «She's got a T.V. eye on me», потому что Галлахер назвал свою новую инкарнацию Beady Eye. Которых я для краткости буду сокращать до BDI. А BDI я в свою очередь саббревиирую просто до «B». А «B» можно сократить до «|».

Не долго Лиэм носил траурные чёрные очки по уходу брата из группы. Уже буквально через год Биди Ай выпускают сингл, за которым в начале 2011-го года последует альбом (они видели будущее — им можно доверять). На виниловом варианте сингла (с обложкой, как если бы у Битлз был альбом «Rubber Soul») представлено две стороны — «Bring The Light» и «Sons Of The Stage». И у меня есть по этому поводу размышления. Давайте почитаем мои «размышления у парадного подъезда»!

(Вас, кстати, никогда не вымораживала эта московско-питерская тавтология — «парадный подъезд»? Типа как парадный парад или подъездный подъезд — что за на хрен?)

Заглавный трек — это что-то из разряда околомузыкальных сопутствующих товаров. Вымытый рокенролл-трафарет под две ноты долбящего мозг пианино со словарным запасом как у мекса, который пытается объяснить вам, что дескать, детка, пора уже принести свет, кам он. Эта штука работает в сочетании клипом, который отсылает ко временам больших лейблов, продвигающих рок-музыку как единственный возможный образ жизни сильных свободных красивых крутых мужиков, но по чести там есть всего один цепляющий момент — когда меняется тональность (или это аккорд?) перед философским «Baby c'mon» Лиэма. Добавьте к этому в середине рифф из «Everybody's Got Something To Hide Except For Me And My Monkey» Битлз — и у вас будет полное представление о последствиях сочетания мочи и мозга Лиэма.

Би-сайд гораздо интереснее, хотя бы потому что это кавер на песню «Sons Of The Stage» с культовой пластинки World Of Twist 1991-го года, застрявшей где-то между мэдчестером и брит-попом. Название тура Оазис 2001-го года «10 Years Of Noise And Confusion» заимствует строчку как раз из этой песни, так что этот кавер вроде как идеален для Галлахера, но и здесь проблема — если оригинал звучал действительно как шум и конфузия, то Лиэм снова, сплёвывая строчку за строчкой, идёт бульдозером хард-рока поверх всего скрытого изящества и кросс-жанров World Of Twist. В такие моменты я начинаю думать, что играть «Smoke On The Water» на балалайках — вполне сносная идея для кавера.

Итого, безумно приятно, что до сих пор есть такие полноразмерные рок-акты старой школы. Неприятно, что они выпускают такие бездарные синглы.
писано 25.11.2010

lamrak

25.11.2010 в 17:27

клип вполне ничего :)

рочельник

26.11.2010 в 18:22

лавры 60-х не дают спать спокойно Лиэму. Уплатив правильную сумму , можно, конечно, заставить трех девок плясать под твою музыку в простынях как упоротым, но это не то же самое, как если бы, послушав твою музыку, они упоролись, нарядились в простыни и стали плясать

кстати, у Билли Коргана есть такая же песня

lamrak

29.11.2010 в 15:49

но пляшут они отпадно. или это простыни такие?