Если бы Гульельмо Маркони очутился в сегодняшнем мире и услышал, для чего диджэи радио СексиАренби используют его изобретение, он бы наверняка сконструировал машину времени и вернулся в прошлое, чтобы убить самого себя и спасти нас от этого ужаса.
До того, как у Кэни Веста появился твитёр, он изливал свою душу на альбомах. «808s & Heartbreak» — про то самое. Чтобы сразу прояснить ситуацию — 808 в названии альбома намекает на позицию в постели, а не драм-машину Roland TR-808, которая в лошадиных дозах используется на этой записи. Или наоборот. Я запутался, но, в общем, вы поняли, что я имел в виду. Для тупых — я имел в виду, что запутался.
Перед записью у Кэни умерла мать во время пластической операции, а вскоре он разошёлся со своей подружкой. Странные методы поиска вдохновения, но именно так появился «808s & Heartbreak». Это что-то вроде терапевтической записи. Знаете, такой альбом, когда ты записываешь свои самые примитивные мысли про то, как тебе плохо, а потом идёшь в лес и проигрываешь его дереву, а мудрое дерево тебе говорит: «
Никогда больше не кури травку!», ну а потом всё как-то забывается и ты снова в норме. Однако, Кэни пошёл дальше — он выпустил этот альбом публике. Скорее всего, очень хотел, чтобы пластинку услышала его мамочка.
Шёл по крыше Кэни Вест, нёс он баночку соплей — кто альбом послушает, тот её и выпьет. И я уже выпил три баночки и хочу сказать, что лучше не становится. Поймите, этот альбом скорее для самого Веста, нежели для кого бы то ни было. Возможно, таким образом он пытается побороть творческий застой — здесь много новых для Веста методов. Минималистичный звук + клёвые мелодии + автотюн (который изобрела Шэр в клипе «Believe», наглотавшись гелия) + роботический звук с приветом из 80-ых – клёвые мелодии = новый альбом Кэни Веста. Ах, да, «он ещё и поёт». Это была цитата из еврейского анекдота. Я напомню: подходит один еврей к другому и говорит: «
Он ещё и поёт!». Или как-то так, ну, вы знаете этих потешных евреев из анекдотов.
Но на полном серьёзе – Кэни Вест поёт на этой пластинке. Когда я это слышу, на меня накатывает депрессия, что я слишком мало зарабатываю, чтобы позволить себе водородную бомбу. Это ужас, до неузнаваемости искаверканный автотюном оголяет неумение Веста написать
песню. Именно песню, от начала и до середины (хотя бы). Я говорил это, но повторю это снова — «я говорил это». У Веста отличный вкус. Как минимум, достаточно хороший, чтобы умело дёргать цепкие сэмплы и с лёгкостью переосмыслять их в своих треках. Это редкий для хип-хопа подход. Обычно берётся клёвый кусочек и вокруг него наращивается всё остальное. Но Кэни Вест (как я могу судить по записям чёрно-белых камер видеонаблюдения без звука) сначала пишет своё говно, а затем понимает, чего же именно ему так не хватает и с точностью, присущей только королям и калькуляторам, впихивает последний недостающий кусочек пазла.
Впрочем, пихнуть последний недостающий кусочек пазла много ума не надо. Метод исключения — в курсе, да?
На этой пластинке почти без сэмплов мои уши радуют только «Street Lights» и «See You In My Nightmares». Слышно, как Кэни старается изо всех сил на остальных, но под конец дня, если смотреть с точки зрения поп-музыки, «808s & Heartbreak» — реально лажовая поп-пластинка. Что самое интересное, если смотреть с точки зрения хип-хопа, «808s & Heartbreak» — реально лажовая
хип-хоп-пластинка.
писано 04.12.2010