Тетрий по счёту альбом. Стоп. Нет. Я сбился со счёта. Разумеется, третий, а не
тетрий. Что такое
тетрий вообще? Возможно, я имел в виду "тетрис"? Откуда мне знать? Давайте сделаем вид, что ничего не было начнём заново.
Это тетрис по счёту альбом группы Mastodon, на котором они делают.
Всё! Обзор закончен!
О, да, мои верные читатели знают, что я
никогда не заканчиваю обзоры на словах "на котором они делают"! Особенно когда после этого следует ещё большой кусок текста. Но ведь это может быть так здорово заканчивать обзоры в самых неожиданных местах. В ванной, на рояле, в подъезде, публично на городской площади! Представьте, что вы абсолютно голый со своей подружкой в татуировках будете декламировать мой обзор на площади Маяковского (потому что он больше всех повлиял на мой стиль (серьёзно, у меня такая же стрижка)), и вдруг неожиданно остановитесь! Вот все удивятся-то.
Ладно, это всё из-за того, что мне настолько понравился конец вот этого профессионального
обзора, который заканчивается строчкой "
Иногда она ещё и поёт", что я попытался придумать
свои варианты самого тупого завершения обзора.
"Гитарист, помимо укулеле, аккордеона, металлофона и там-тамов, ещё умеет играть на гитаре."
"На вокалах у них девушка. Иногда она ещё и поёт."
"А вокалист у них извращенец. Иногда он ещё и девушка. Которая в свою очередь поёт."
"А на гитаре играет гитарист."
"Этот альбом — ярчайший образец такого жанра, как лапидарный арт-прог-панк. Ой, мне надо в туалет."
"И если вы думаете, что это конец обзора, то подождите, всего ещё одно предложение. Вот оно."
Но этот обзор завершиться по-другому. Итак, третий альбом Мастодонов, на котором они делают. Большой шаг. Куда-то. Среди поклонников металла разогреваются настоящие споры о том, является ли этот альбом настоящим тру-металлом — ведь он больше не звенит, когда его проносишь через металлодетектор на входе в аэропорт. Но мне, в принципе, по большому счёту абсолютно по хрен с высокой колокольни, так как я не увлекаюсь Мастодонами.
Да, этот альбом наконец-то отличается от предыдущего. Прежде всего, я стал понимать слова — Трой Сан Андреас озадачился чем-то вроде пения вместо гроулинга. И, хэй, у них прос-какивают что-то вроде мелодий, точнее два аккорда рубки былых дней дополнились, вау, тремя. Может быть, они даже научились зажимать барэ? О'кей, это преувеличение. Мастодон — очень профессиональная группа, когда дело доходит до разнообразных ритмов, сверхзвуковых соляков и децибелов, но это едва ли делает им хорошо.
Я не знаю, что я хотел сказать в предыдущем предложении, поэтому попробуем заново. Итак, я был не против их первых двух альбомов, потому что (несмотря на то, что меня тянуло блевать) они хотя бы жили в своём жанре по своим правилам, когда как «Blood Mountain» делает вылазки на территорию рок-музыки. Ну, рок-музыки а-ля Queens of the Stone Age, что в общем не рок-музыка, но мелодии, риффы и вся прочая херь для уха там есть. Тем самым, мы получаем эклектичный многофункциональный альбом, увязший с одной стороны в роке, с другой — в говне. А я не люблю многофункциональные вещи. Вы пробовали чистить жопу зубной щёткой? Выходит ужасно! Серьёзно. Входит ещё ничего так, терпимо, но выходит...
Итого, выходя на более привычную мне территорию прог-рока (условно), группа показывает обе свои слабые стороны — отсутствие таланта и отсутствие таланта. Тривиальные рудиментные риффы, никакие мелодии, выдаваемые за мелодии, постоянная смена ритмов в одной песне только ради галочки "разнообразие" и большой жирный гад у микрофона. Мне нравится только «Pendelous Skin» — гипнотически нарастающее многослойное повторение приятной гитарной линии на протяжении 5 минут.
Итого, весь этот альбом — кусок говна. В метафорическом смысле этого слова. Пожалуйста, не надо думать, что это настоящий кусок говна, которым вы можете мазаться во время любовных игрищ или кидаться друг в друга на переменках. Уже слишком много моих читателей не поняли этой метафоры и потратили свои кровные деньги, думая, что покупают нужную в хозяйстве вещь.
писано 10.06.2009