logo

мужской разговор
о музыке


Buzzcocks

Советский аппарат для жужжания в жопе

album

XL1
by Pete Shelley

1983

Этот альбом показывает, зачем группам надо менять жанры. И, в принципе, не только этот альбом. Например, вся карьера Машины Времени тоже это демонстрирует. Начав играть в жанре «говно» они, разумеется, звучали свежо на первом альбоме, но чем дальше, тем больше это стало попахивать какашками, и уже ко второй песне дебютного альбома они звучали как старые пердуны.

Делать посмешище из Макаревича это всегда весело, но, быть может, не очень этично? Ведь мы должны учитывать железный занавес, и тот факт, что простой смертный не мог получить доступ к иностранным исполнителям, если они не вступали в комсомол. Знаете эту позорную процедуру вступления в комсомол для панков? Они должны были выпить харкоту Ленина! Неудивительно, почему Баззкокс не спешили в комсомол.

Вместе с тем, у всех наших юных говнорокеров были свои каналы, по которым они получали иностранные пластинки. В чём я действительно виню Макаревича — он тотально застрял на Битлз, при том, что в чартах сидели альбомы типа «XL1». Науменко хотя бы хватался за не самые очевидные записи Дилана, Цой каким-то боком познал Смитс, а этот долбанный статист в поварском фарктуке, способный только на фразу «А это мы узнаем после рекламы» похоже всю жизнь считал себя русским МакКартни. Как же, МакАревич сраный.

Но, разумеется, все мы заслуживаем 12-ый последний шанс, и я буду слушать новый альбом Машины Времени с таким же интересом, как и первый. Точнее, с его полным отсутствием.

«XL1» (рабочее название «Homosapien 2») по сути заново записывает дебютный альбом, только с другими мелодиями. Это снова поп-рок под свежестью нью-вейва, а из нового — только даб и рэгги-ритмы в «What Was Heaven?» и «You Know Better Than I Know». В целом, неплохой альбом и под словом «неплохой» я имею в виду «очень хороший». Да, разумеется можно было так и написать с самого начала, но... хм... пожалуй, так и сделаем. Дубль 2!

В целом, неплохой альб— Твою-то мать, я же учил!

В целом, очень хороший альбом. Если вам лень его слушать, попытайтесь сфантазировать его в голове, основываясь на том, что он звучит как укороченная и более попсовая версия «Сандинисты» Клэш. Слышите? Слышите, насколько херово? Это потому что у вас полностью отсутствует фантазия и нам прийдётся-таки слушать эту пластинку.

Короче, если бы главные синглы «Telephone Operator» и «If You Ask Me» были чуть поумнее, а также включали имена всех моих бывших, которые бросили меня, чтобы я во время прослушивания смог бить себя по груди и орать «Истинная правда, братцы!», альбом был бы безупречным. Но прелесть в том, что здесь есть пригоршня других более изящных песен типа «Twilight», которые ставят альбом сильно выше попытки попасть в пёстрые чарты 80-ых. Зовите меня старомодным, но я не в восторге от пустых синтипопных тем 80-ых. Я действительно человек традиций. Во всём. Например, я даже считаю, что предложение потрахаться в подъезде среди блевотины и подстилок бомжей первым должен делать мужчина.
писано 23.01.2011