Лучше! Лучше бы Мастодоны устроились работать в МакДональдс. Но этот альбом действительно лучше предыдущего.
Итак, свято место пусто не бывае[и далее по тексту]. Поэтому, если Queens of the Stone Age не выпускают альбом в 2009-ом году, за них это делают Мастодоны. Как говорится в таких случаях, жопу поднял — место потерял. Или это так говорят про откидные сиденья в коридоре купейных вагонов? Ах, если бы я помнил, я бы обязательно ввернул бы эту поговорку в свой обзор.
Они определённо перепутали спидометр с тормозометром, потому что на этом альбоме сплошные медленные (в самом быстром случае — умеренные), э, ммм, как бы сказать, э, песни? Да, верно, песни! О, здорово, я так люблю, когда со мной соглашаются, даже если это я сам. О, а ведь и правда, как ты это метко подметил, дорогой я!
Этот альбом посвящён сестре барабанщика Брэнна Дэйлора, которая совершила самоубийство в 14 лет. Этой пластинкой он, наверное, хочет сказать ей "
Ну-ну, не переживай, ну, завела машину, пустила шланг от выхлопной трубы в салон, закрыла окна, посидела 15 минут, ну, с кем не бывает? Это могло произойти с каждым, кто хоть раз заводил машину, умел пользоваться шлангом, закрывал окна или тупил 15 минут. Ты не виновата." — разве это не мило? А на глокеншпилле играет плюшевый мишка.
Кстати, я считаю, что любую нелепую смерть следует называть самоубийством, чтобы придать покойному какую-то духовную глубину. Например:
Тринадцатилетний подросток из Техаса долго страдал от депрессий, разочаровавшись в жизни и потеряв всякую надежду найти смысл своего существования. Он терзался сомнениями, перечитал труды большинства европейских философов, пытался найти утешение в экзистенциализме, но всё тщетно. В итоге он совершил самоубийство, опрокинув на себя автомат, продающий газировку, когда пытался вытащить оттуда кока-колы нахаляву.
40-летний житель Мичигана устал от своей жизни. Работа, телевизор, скучная жена, глупые дети. Он уже продолжительное время твердил о перерождении, о том, чтобы перебраться в иной, более светлый мир, где он будет свободен от бремени обыденности. Поэтому в один уик-энд, во время охоты, он совершил самоубийство: подстрелил лося, который находился на скалистом выступе прямо над его головой.
В конце концов, все мы любим Курта Кобейна и считаем его тексты личными и глубокими только потому что он в итоге совершил самоубийство (хотя лично мне кажется, что он просто пытался достать бесплатной газировки из ружья). Да если бы Пол МакКартни перерезал себе глотку, мы бы все грустили под строчки "
Я твой сахарный мальчик // Ты моя сахарная девочка // Это большой сахарный мир" из его предсмертной записки.
Итак, на пластинке замедленные и оттого ещё более напористые номера, как-то связанные с параллельными мирами, душами мёртвых и Распутиным (я бы постеснялся посвящать такую херь своей мёртвой сестре). Но дело не в дурацкой концепции или сырных текстах песен: на альбоме наконец-то появилось что-то вроде драйва, внутренней движущей силы и, фак, я могу слушать до самого конца! Начиная с предпоследней песни, конечно, но всё-таки до самого конца!
Впрочем, начало этого альбома — тоже ничего. «Oblivion» лучше всего показывает изменения, произошедшие с группой: теперь это более продуманные жирные гитарные риффы, выполненные с большей аккуратностью и где-то даже великолепием. Что хорошо — это распространяется на весь альбом, до последней ноты последней песни. Минусы — как всегда: быстрая надоедливость трюков, которых на пластинке две штуки (трюк "громко" и трюк "очень громко"), а также жирный гад у микрофона.
Возможно, «Crack the Skye» не заслуживает всех трёх звёздочек, но я поставлю их в знак удивления внезапному прогрессу группы от "
неслушабельного говна" до "
хм, а в это можно потыкать палкой". Что в принципе, не прощает группе всего того говна, что она натворила на предыдущих трёх пластинках. Они отвратительны! Как и все их фанаты. Я искренне надеюсь, что все эти люди когда-нибудь умрут.