Альбом Гориллаз «The Fall», который Дэймон Албарн записал на АйПэде, распространяется совершенно бесплатно. Но как такой альбом можно слушать на чём-то кроме АйПэда?! Именно здесь ты и понимаешь, что пластинка не такая уж и бесплатная! Я объясню, почему это нужно слушать на АйПэде — АйПэд делат всё лучше, чем оно есть. Вряд ли, записывая «The Fall», Дэймон понимал, какое же говно у него получается. Но на секси АйПэде ты просто этого не понимаешь! Всё кажется таким модным, просто жуть.
Ещё один важный момент — я не помню ни одного хорошего бесплатного альбома. «In Rainbows» Радиохед не считается, потому что за него можно было заплатить. А, как известно, чем больше ты платишь за альбом, тем лучше он кажется. А затем группа всё равно издала его в платном варианте, и срубила денег второй раз. В этот момент я понял, почему Тома Йорка называют гением.
О'кей, выпущенный под Рождество «The Fall» — это подарок прежде всего фанатам Горилл. И речь не про рисованную толпу в их клипах — говорят, есть живые фанаты этой группы! Но дело в том, что я не фанат. Это легко определить. У меня очень сильные ассоциации с музыкой. Более того, даже с обложками альбомов. Вот, посмотрите — видите этот кларнет на «Sgt. Pepper's Lonely Hearts' Club Band»? Это один морячок в грузовом отсеке за мешками с гравием сыграл на моей флейте в 1997-ом. Видите этот банан на «Velvet Underground»? Сразу вспоминается столько историй! Но что обложки Горилл? Вообще ничего, кроме «Demon Days», которая напоминает мне обложку Битлз «Let It Be», которая напоминает мне о том, как я играл в пятнашки.
Давайте будем честны, и каждый скажет какую-нибудь гадость про этот альбом. Я начну. Он полное говно! Разумеется, как это бывает со всеми внезапными работами Албарна, песен тут раза в 4 меньше, чем треков. Я ничего не имею против демок, набросков, экспериментов и каких там ещё сопутствующих товаров (хэй, мне даже до сих пор нравится «Democrazy»), но не надо делать из этого альбом. Столько людей попались на этой ошибке — Яндек и Дэниэль Джонстон, к примеру! А всего лишь надо было пригласить оркестр на 150 мест.
Итак, послушав альбом половину раза (что непростительно много для такого маститого критика, как я, способного находить лучшие соло в альбоме по одной только обложке, но смилуйтесь надо мной!), я могу чётко указать на песни — «Revolving Doors», «Hillbilly Man», «Amarillo» и «Bobby In Phoenix». Я очень надеюсь, что Албарн не забросит эти идеи на этом унылом альбоме и использует их на какой-нибудь своей другой пластинке. Например, на «Новом Альбоме Блёр», как на счёт этого, Дэймон?
Остальные треки — порой даже милые. Албарн никогда не был виртуозом спейс-рока, поэтому такие закосы под Tangerine Dream, как «Detroit» или «The Parish Of Space Dust» вызывают улыбку у Клауса Шульце. «
Ха-ха, чувак, ты вставил штепсель в розетку не тем боком! Поверни его на 180 градусов!» — заливается он.
В любом случае (даже в случае, если мне не нравится этот альбом, ну, вдруг), мне нравится этот альбом. Больше, чем «Plastic Beach». Хотя бы потому что он не перенасыщен фишками продюсирования или приглашёнными звёздами. По большому счёту, «The Fall» — это очень блеклая копия того, какими должны быть Гориллазы. Другое дело, что я сыт по горло тем, как Деймон убивает красивые мелодии. Я не знаю, что засело в его голове, но оно с 2001-го года заставляет полностью перетряхивать песню так, чтобы из неё ушла вся искренность его бездонных голубых глаз. Только послушайте, что он сделал с шикарной и нежной «Semi-Detached & Red Bricked» (так в моём представлении называется одна из песен с нового альбома Блёр) — на этой пластинке он превратил её во всю из себя замороченную «Bobby In Phoenix»!