logo

мужской разговор
о музыке

Ray
Davies

левоцентристский ои-панк из Лагоса (наверное)

album

See My Friends

2010

Нет. Нет. Нет. Нет.

Помимо того, что именно так вы должны были отвечать на всероссийском референдуме 25 апреля 1993-го года (учитывая, что вы читаете обзор на Рэя Дэвиса, я предполагаю, что вам около 50 лет и вы в курсе политики начала 90-ых годов), это также ваша реакция на альбом «See My Friends», на котором старина Рэй призывает вас подглядеть в замочную скважину, как он резвится в душевой со своими коллегами по гита— ах, если бы!

Вряд ли за 2010-ый год я слышал большее дерьмо, чем большой кусок говна, под названием «See My Friends». Он звучит так, как если бы в студии собрались самые дерьмовые музыканты со всех колоний Великобритании вместе с Дэвисом и стали перепевать далеко не самые лучшие песни бедняги. А теперь давайте я сниму чёрную повязку и посмотрю на треклистинг... О, чудо, так оно и есть!

Итак, на альбоме присутствуют следующие старпёры: Брюс Спрингстин, Джон Бомжови и Ричи Сэмбора, Металлика, Джэксон Браун, Алекс Чилтон (ныне мёртвый, но это не остановило Рэя), Блэк Фрэнсис, и Билли Корган. А также множество восходящих звёзд: Мамфорд и Сыновья, Люсинда Уильямс, The 88, Палома Фейт, Эми «картошку не забыли?» Макдональд, Spoon и Гэри Лайтбоди. Рэй, ты не чувствуешь себя вокзальной шлюхой, которая только что разгрузила экспресс «Гластонбёри — Лондон»? Половина этих персонажей просто ужасна. К примеру, представьте мир, в котором Бон Жови записали больше одного альбома. Самолёты, врезающиеся в небоскрёбы, высокая коррупция в России, президент Польши погабиает в авиакатастрофе — вот каким бы был этот мир!

Итак, две проблемы. Первая — банальный выбор песен (из неожиданностей только «Moments» и «Long Way From Home» и по стечению обстоятельств это самые изуродованные каверы). Вторая — проблем тут гораздо больше. Начать с того, что это бессмысленная затея изначально. Записывать альбом — что за дебилизм вообще, а? Вам, что, сборника Роллинг Стоунз не хватает?

Начиная с обложки (если бы Стиви Уандер был зрячим, он бы всё равно ослеп от неё) пластинка только разочаровывает. И несмотря на то, что можно выкрасть полотно «Мона Лиза» и завернуть диск в него, лучше он вряд ли станет. Вы, наверное, не представляете, как можно изуродовать песню, не меняя в ней ничего. Просто спеть по нотам. Из каждой песни выброшено всё изящество исполнения и вместе с тем не привнесено ничего нового. Это слишком очевидно, и, я думаю, здесь есть скрытый план. Может быть, Рэй засудит этих ребят за исполнение своих песен? Только осталось подождать, пока снова введут смертную казнь.

Единственный момент на всём альбоме, когда можно сбегать поменять пакетик для блевания (который, кстати, прилагается к альбому и это не шутка (шутка)) — это заглавная песня, исполненная вместе со Spoon. Они единственные переиначивают мелодию и ритм под свой стиль, и это звучит офигенно.

Итого, если хотите нормальный трибьют — найдите «This Is Where I Belong To». Если альбом, на котором песни Кинкс действительно переосмыслены — «Storyteller». Если же вы в поисках пластинки, которую можно расхерачить долотом, а затем проехаться по ней бетономешалкой — этот альбом вполне подойдёт.
писано 13.02.2011