logo

мужской разговор
о музыке

Orange
Juice

Группа, созданная в рамках проекта пропаганды витамина C, но взлетевшая куда выше и теперь поющая про вред курения.

album

Rip It Up

1982

Пластинка принесла группе единственный хит — заглавную «Rip It Up». И помимо всех прелестей этой песни, есть удивительный момент. Итак, вы скорее всего не знаете про то, что у панк-пионеров Buzzcocks (предтеча панк-комсомольцев Dead Kennedys и панк-генсеков Blink 182) до их дебютной записи «Another Music» была дебютная запись «Spiral Scratch EP». По сути, это была первая (пусть и выпущенная после Sex Pistols) панк-запись во всех смыслах этого слова (слова «запись»). Если Секс Пистолз показали, что кто угодно может быть в группе, то «Spiral Scratch» доказал, что кто угодно может выпустить пластинку — группа тиснула её тиражом 500 штук на собственном лейбле за собственные деньги. То есть по сути, это означает, что Buzzcocks были первой инди-группой, которые придумали всю эстетику инди и молескин заодно!

«Spiral Scratch» записали за 3 часа, при этом центральная песня «Boredom» была пародией на клише рок-музыки, содержа в себе гитарное соло на двух нотах туда-сюда около 60 раз, после которого Говард Девото чеканил:

You know me, I'm acting dumb
You know the scene, very humdrum


Теперь я срываю одну за другой странички нашего отрывного календаря и переношусь на 5 лет и 9 месяцев вперёд, чтобы после второго припева «Rip It Up» услышать:

You know me, I'm acting dumb-dumb
You know this scene is very humdrum
And my favourite song's entitled «Boredom»


И, как будто этих намёков недостаточно, тут же следует офигенное двухнотное соло, что, как по мне, является ссылкой на офигенное двухнотное соло. Знаю, звучит как пост-модернистическое дерьмо (добавьте к этому как будто выдернутые из диско-хита Chic бас-линию и отрывистый лязг гитары), но в том и прелесть «Rip It Up», что она работает без всяких дополнительных знаний, как написанный с нуля стопроцентный хит.

К середине 82-го половина группы покинула группу, поэтому Коллинс нанял Малкольма Росса (за то, что он затем прославился в группах Atzec Camera и Blancmange) а также уроженца Зимбабве Зэке Маньика, которого все в группе звали просто Зэк (за то, что он мотал срок). И вы должны знать правду — Зэк был чёрным. Я имею в виду, многие библиографы Орандж Джус, скажем так, умалчивают этот факт. Они просто говорят, что де, да, было дело, Коллинс в 82-ом году нанял некого Зэке Маньика из Зимбабве на ударные, а дальше переводят тему, усыпляя вашу бдительность. Но я не такой. Я честен. И я говорю с вами открыто — Зэке Маньика был негром.

Очевидно, вы не нанимаете негра на ударные, чтобы получать льготы в рамках программы трудоустройства цветного населения. Коллинс тыкал в вас намекательной палкой в таких песнях, как «Satellite City» с первого альбома, но тут всё куда очевиднее — пластинка в половине песен вся из себя извивается в инородных ритмах и перкуссиях. Возможно это влияние Токин Хэдс с пластинкой «Remain In Light», но только у Коллинса всё получается куда человечнее. Что «A Million Pleading Faces», что «Hoyokoo» в конечном итоге можно слушать, как просто поп-песни. После них и таких шикарных саркастичных медляков, как «Mud In Your Eye», я понимаю, что именно такой инди-музыка должны быть: разнообразной, впитывающий множество влияний, умной и при этом доступной. Эта музыка не должны класть на слушателя или вытачивать свою узкую нишу в аудитории мерзковатых неудачников. За это я и люблю Оранж Джус — за способность развести эстраду в самых упёртых уголках инди и подружить жанры, которые всегда были против друг друга. Именно к такой музыке я буду приучать свою дочку. Иначе она придёт в один день и заявит: «Папа, это мой молескин, и он будет с нами жить!»
писано 26.02.2011

sister ray

27.02.2011 в 02:52

столько правды в последнем абзаце, бро(