Существует множество причин, по которой музыканты начинают играть в группах — например, потому что приходит время выпускать дебютный альбом. Давайте обратимся к самым великим деятелям поп-музыки, чтобы узнать как они начинали.
Ричард Эшкрофт, вокалист Вёрв: «
Мы просто решили сколотить группу, чтобы играть каверы на Стоун Роузес, а потом выяснилось, что я — гений»
Ян Браун, вокалист Стоун Роузес: «
Мы просто решили сколотить группу, чтобы играть каверы на Роллинг Стоунз, а потом выяснилось, что я — гений»
Мик Джаггер: «
Я — гений»
Фредди Меркьюри: «
Я сколотил бэнд, чтобы нам давали девки, а, когда мы стали известными, обнаружилось, что я — гей»
Дэйв Дэвис: «
Мой брат был в группе, и у моего брата был брат, и этот брат — был я. Запутанно, но как-то так я и попал в группу»
Алекс Копранос: «
Я начал играть в группе потому в институте было скучно, к тому же меня оттуда выгнали»
Пит Доэрти:«
О чём вы говорите? Я играю в группе сколько себя помню, а это без малого три часа»
Тони Аллен: «
Когда Фела Кути позвал меня в свою новую группу на ударные, я сказал "Брать меня на ударные только потому что я чёрный?! Чувак, не будь расистом!", на что он пообещал "Хорошо, не буду", и я стал стучать у него на концертах»
Грэм Нэш, The Hollies: «
Мы понимали, что у нас есть, что сказать миру. Помните наш первый сингл "На-на-на (хэй-хэй)"?»
Джон Спенсер: «
До меня вдруг дошло, что Jon Spencer Blues Explosion — такое офигенское имя для группы, что если я не создам такую сегодня, её соберёт кто-нибудь уже завтра!»
Кэни Вэст: «
Когда тебя выпихивают из школы, у тебя есть всего два пути: либо идти читать душеспасительный рэп про то, как Иисус ходит, либо толкать крек в трущобах. И ты должен выбрать свой путь. И так как с толканием крека у меня не задалось...»
Гомер Флинн, The Residents: «
Что? Я никогда не был в группе и вообще не занимаюсь музыкой, кто вам это сказал?»
Но я никогда не найду причину, по которой образовались Оранж Джус. Как будто созданные без всякой цели только потому, что Эдвина Коллинса переполняли эти мелодии, они не выпустили ни одной лажовой песни до конца своей карьеры. Их синглы — уникальное сочетания неизвестно откуда взявшегося музыкального опыта и молодых чувств, а их альбомы стоят особняком ото всех стереотипов 80-ых. На своих номерных пластинках они всегда были коммерческой группой, пытающейся угодить всем и вся, не используя при этом ни одного клише. Фак, здесь есть поп-хит, в котором 6 раз упоминается слово «лосось». Сколько вы знаете песен со словом «лосось», а? Эту пластинку надо давать слушать всем рокерам для расширения словарного запаса. И, быть может, тогда мы бы смогли услышать такие свежие для рока синглы, как «I Wanna Лосось You All Night Long» и «You Make My Heart Лосось».
Сайт
олл-мужик утверждает, что к концу Оранж Джус сдулись, но такое они вообще пишут про любой четвёртый по счёту альбом. Если надеть шляпу горькой правды, только «Get While The Gettings Good» и «The Artisan» звучат плосковато, предвещая «папин рок», что последовал на пластинках Коллинса, но всё остальное — просто шик. Особенно «What Presence?!» (которая раскрывается до шаманской мантры под конец) и «I Guess I'm Just A Little Too Sensitive», посвящённая Морриссею. И да, запишите это в свои молескины, «All That Ever Mattered» — источник всего творчества Йенса Лекмана.
Я ставлю этому альбому 21 звёздочу из 5. Но так как у меня достаточно большая погрешность измерений — 16 с половиной звёздочки —давайте поставим оценку по минимальному значению.