logo

мужской разговор
о музыке

24 Carat
Black

Десять негритят решели гоуспел проповедовать, один из них был белым и их осталось девять.

album

Ghetto: Misfortune's Wealth

1973

В 1970-ом году было достигнуто равноправие среди ниггеров во многом благодаря движению Civil Rights. Но правовая база — это была не единственная проблема. В головах американцев по-прежнему была куча расистских стереотипов. Например, что все негры — чёрные. В свою очередь чёрные насильники и ниггеры-наркодилеры немедленно ассоциировались с криминалом в тогдашнем сознании людей.  Именно поэтому альбом группы Дейла Уоррена «Ghetto: Misfortune's Wealth» посвящён трудностям ребят из гетто. Это было сложное время, и Дейлу хотелось, чтобы люди забыли про свой цвет кожи и просто были людьми по отношению друг к другу. Он мечтал, чтобы белые протянули свою белую руку белой помощи чёрным, которые бы схватились за неё своей чёрной рукой, опёрлись о неё и сказали с отчётливым чёрным акцентом «Спасибо, белый», на что белый бы ответил рафинированным акцентом, выработанным в лучших колледжах страны, «Да не за что, чёрный. Наша кожа может быть разных цветов, но у нас одинаковая кровь», а чёрный ему «Минуточку! У нас в крови вообще-то гораздо выше уровень эритроцитов, так что не надо!»

Приписанные к легендарным Стэкс Рекордс 24 Carat Black не были вашей обычной чёрной группой. Во-первых, она состояла из 13 человек, а, в-четырнадцатых, была коммерческим самоубийством. И это в очень сложные для Стэкс Рекордс времена, когда они попали в ловушку к своему дистрибьютору CBS, который несмотря на то, что был дистрибьютором, занимался как раз тем, что не распространял их альбомы.

Вы спрашиваете, не потому ли это, что ребята из CBS были белыми, а Стэкс Рекордс — чёрными? По мне вряд ли CBS были расистами — думаю, просто так нелепо совпало, что они были белыми и ненавидели чёрных. Или, возможно, сказывались недостатки тогдашней школьной программы и парни из CBS просто не знали значение слова «дистрибуция»? Скорее всего, так оно и было — во всём виновато государство! Что ж, инсинуировать государство очень легко, особенно, когда ты знаешь значение слова «инсинуировать».

«Ghetto: Misfortune's Wealth» — концептуальный альбом по связности скорее похожий на саундтрек к детективной ленте, больше наполненной проститутками, нежели убийствами, рассказывает про Улицы Города (модная тема — помните блюреи «Mean Streets» и «Taxi Driver» от Мартина Скорцезе) через гоуспел-проповедования, фанковые джэмы и спиритуальные сюиты. Что ж, у меня тоже есть свои поучительные истории про Улицы Города. Давайте послушаем:

Водить машину я учился не в каких-то там престижных университетах, о нет. Я учился этому на Улицах. На Улицах города, сынок.

Математике я учился не в ваших высших школах. Я учился этому на Улицах Нью-Йорка. Параллельные улицы не пересекаются. Перпендикулярные улицы пересекаются под углом 90 градусов. После 109-ой идёт 110-ая. И мне не нужен сраный диплом о том, что я закончил сраный колледж — я могу купить его на пересечении 116-ой и 5-ой в лавке подержанных дипломов.

Или вот ещё история — однажды на Улице на меня насрал голубь. Что ж, всё, что не убивает меня, делает меня сильней. С тех пор я именно такой — сильный, мужественный и с голубиным дерьмом в волосах (всё время забываю помыть голову)

Послушайте, я не такой любитель чёрной музыки, чтобы срать гудроном от каждой раскопанной соул-пластинки. Но «Misfortune's Wealth» уникальна. Прежде всего, этот альбом не был форсирован. Его слава порождена следующим поколением чёрных, которые стали сэмплировать его кусочки направо-налево (Eric B & Rakim, Jay-Z и Nas). Но что ещё важнее, Дейл Уоррен имел классическое образование. Не с Улиц. Я не знаю, может его в детстве заставляли быть гением, но это дало свои результаты — его работа со звуком немедленно узнаваема. В конце концов, именно он был аранжировщиком лучших альбомов Исаака Хэйеса (в частности, песни «Walk On By»), а также написал десятки синглов для Стэкс Рекордс. И только это дало ему шанс записать заранее провальную мини-оперу без намёка на хит, но с длинными, просторными и сложными полотнами, как будто создающими альтернативу царящему на тот момент прогрессивному року. Загляните в гетто и попросите любого ниггера напеть «Mother's Day» или «Foodstamps» и если он не сможет, набрасывайтесь и всеми силами сдирайте с него маску — он просто притворяется!
писано 22.03.2011