logo

мужской разговор
о музыке


Jobriath

проходит, значит, гомик мимо гитарного магазина

album

Creatures Of The Street

1974

— Сколько гомосексуалистов требуется, чтобы обозреть второй альбом Джобрайта?

Спасибо, я один справлюсь, не надо помощников... В том смысле, что, эй, это попало в эфир? Я имею в виду, вы не так поняли! Чёрт, теперь надо будет писать официальное опровержение.

Официальное опровержение.
Я, Серхио Жилхес (далее — Серхио Родригес Санчо Де Ля Санта Фернандо Жилхес), вопреки тем слухам о моей гомосексуальности, что распространяются мною в интернете, хочу заявить, что ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не являюсь гомосексуалистом. При этом я хотел бы отмести все подозрения в гомофобии, отметив, что не являюсь ненавистником этих заблудших грешников. Более того, я вполне радушно к ним отношусь. Иногда они приходят на мои вечеринки. Порой я даже могу присунуть им в попец, но только исключительно в знак уважения их обычаев. Ладно, я закругляюсь, а то ещё немного и придётся писать опровержение опровержения.

Серхио Родригес Санчо Де Ля Санта Фернандо Жилхес
подпись: jobriath_signature.jpg
11 апреля 2011 года

PS. Опровержение действительно до 22 июля (Руфус Уэйнрайт устраивает клёвую вечеринку на свой день рождения)

Второй альбом вышел не хуже первого. Он кажется более вторичным, но на то он и второй. Поменяйте его местами с дебютным, и «Creatures Of The Street» засияет всеми цветами флага гомосексуалистов с лозунгом «Как однажды Жак-звонарь (голубой) сломал фонарь». Это только вопрос хронологии, и если бы Джобрайт смог нарушить временной континум и выпустить второй альбом до первого, он не только бы сорвал восхищённых рецензий, но и получил бы Нобелевскую Премию (вернувшись в прошлое и подтасовав результаты голосования).

Название «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust» подошло бы для карьеры Джобрайта. На пластинке гора шикарных песен вроде «Gone Tomorrow» или «Street Corner Love», но альбом провалился — Электра Рекордс была заинтересована в продвижении скандального образа, нежели этих, как их, блин, 5 букв по горизонтали, третья «с», ах, да — песен. «Creatures Of The Street» звучит торжеством гей-пиршества, но, зная историю, вы не можете воспринимать альбом иначе как горький закат Джобрайта. Дэвид Боуи пережил конец глэм-рока, переехав в Берлин. Джобрайт взял псевдоним Cole Berlin (внебрачный ребёнок Коул Портера и Ирвина Берлина) и осел в треугольной башне Челси Хотел, но ему повезло меньше. Он играл в кабаре, занимался проституцией и в итоге умер от СПИДа. Но даже перед смертью в ужасном состоянии он продолжал удовлетворять нужды своих клиентов — ах, ну что за человек!

Калибр хитов здесь чуть меньше, но пластинка разнообразнее дебюта — будущая любовь к декадентской музыке проявляется в «Dietrich/Fondyke» и «What a Pretty». «Scumbag» — милый кантри-фолк отсыл ко дням Pidgeon. Если вы в первый раз на этой пластинке, хватайтесь за «Good Times» и «Ooh La La» — это старый добрый глэм-рок. О'кей, я не знаю, что доброго в старом глэм-рокере, который подводит свои глубокие морщины тенями, но предположим, что при этом он даёт сладкую конфетку вашему ребёнку за углом — в этом его доброта.

Учитывая некоторую вторичность и пару шаблонных буги-номеров, я ставлю этому альбому ****. Да что такое! Опять они зацензурили матное словцо! Как прикажете писать честные эмоциональные, *****, обзоры, на ***, ** твою мать?!

(Я имел в виду честные эмоциональные обзоры на Who, разумеется)
писано 11.04.2011