Кто бы мог подумать, что в 2010-ом году Принц надерёт задницу Тому Йорку? Я не думаю даже, что Принц вообще знает про Тома Йорка (да и откуда —ведь про Йорка не пишут на сайте Принца). Но тем не менее он конкретно изувечил его попку с антенной в вопросе распространения альбомов. На этот раз он сделал всё, чтобы альбом не продавался он-лайн, мотивируя это тем, что интернет уже вышел из моды. Поэтому он решил распространить свой альбом... снова через газету! Удалив при этом свой сайт. Не заключив при этом ни одного контракта на выпуск физического носителя. Только приложением к
бумажной газете. Потому что интернет, я напоминаю, мёртв. Надеюсь, вы читаете этот обзор в разделе «Ох уж эти музыкальные критики!» Московского Комсомольца. Разве не это есть футуризм? Принц настолько крут, что интернет для него — пройденный этап и он выпускает альбом газетами. Ты был не первый, кто додумался до альбома-газеты, Том Йорк, так что отсоси! А затем выпусти эти звуки новым синглом.
Абсурд нагоняется реально говяной обложкой, будто нарисованной 14-летней фанаткой на полях тетрадки и настраивающей на парашный соул-лаунж, и интервью Принца, в которых он клеймит реальность, утверждая, что все эти новомодные цифровые гаджеты не несут в себе ничего хорошего: «
Они просто забивают ваши головы цифрами». Странно слышать это от человека, который забивал наши уши альбомами «1999» и «3121». Впрочем, это Принц. Я не удивлюсь, если к следующей пластинке Принц поменяет своё имя на @.
Всё это было бы бессмысленно, не будь альбом при этом таким потрясающе хорошим. Не просто добротным или типичным для Принца, а именно хорошим. Я представляю, как старые фанаты Принца покупают газету ради альбома, смотрят на дату и ужасаются: «
Чтоооо?? Уже 2010-ый??!», но ставят компакт-диск (потом объясню, что это такое) в свой футуристический CD-проигрыватель, наживают кнопку (если вы понимаете этот термин из научного журнала) «PLAY» и тут же успокаиваются, потому что альбом звучит вытащенным из 1984-го года. В первой же «Compassion» слышен звук пинг-пинговых мячиков и шарканье синтезаторов — совсем как в «Let's Go Crazy».
На пластинке 77 треков, из которых 67 — драматичные паузы по 5 секунд. Эти треки следует ставить, если вы вдруг застаёте свою жену в постели с другим. Как застукаете, так прямо и неситесь с этим диском к проигрывателю, крича на ходу «
Я же говорил! А ты — не понадобится, не понадобится!». Но остальные — просто великолепны. Они снова сделаны с интересом, участием и душой. От неё веет энтузиазмом Принца, который ненадолго возродился 4 года назад на «3121». Здесь просто куча классных песен: в противовес клёвым «Compassion», «Sticky Like Glue» и «Everybody Loves Me» (будто стащенную с «Dirty Mind») сияет даже медляк «Future Soul Song», а медляки у Принца давно уже не получались.
«20Ten» в итоге звучит как «19EightyFour», но с этой пластинкой понимаешь, что ничего страшного в этом нет. С этим альбомом он как будто принимает себя, примиряется со своими ошибками и неудачными попытками уйти от звука, с которым ассоциировался всю карьеру. С этой пластинкой всё в порядке, но знаете о чём я думаю? О том, как Принц будет распространять свой следующий альбом. Ведь он свидетель Иеговы, помните? Я так и вижу, как он стучит в дверь соседей с криком «
Новый альбом Принца грядёт, братья!»