Рецензии на музыку — это замечательно, но ведь альбомы — это не только музыка. Это также и обложки! Я придумал обозревать не только песни с пластинки, чтобы вы могли принять решение, стоит ли вам их слушать или нет, но также и обложку альбома — чтобы вы могли понять, стоит ли на неё смотреть. Порой встречаешь такие ужасные или серые обложки, что думаешь «
Ах, ну и зачем я только потратил время на её просмотр! Если бы только Серхио мог предостеречь меня от этого глупого, я бы даже сказал безумного поступка! Я мог потратить это время на просмотр Моны Лизы! Или Брейгеля! Я мог бы стать искусствоведом, как мои друзья, глядевшие обложку дебютника Fleet Foxes, пока я развлекался с «The Wall» Пинк Флойда! Но нет, не повернуть время вспять! О, так и надо мне! Глупец! Глупец!». Именно поэтому я начинаю обзор на пластинку Элтона Джона с тщательной рецензии на обложку.
Итак, на обложке запечатлены двое мужчин. Они аллегорично противопоставлены друг другу. Один из них старый, другой — пидорас. На первый взгляд кажется, что у мужчины слева — три ноги, но по более детальному рассмотрению оказывается, что это хитрая задумка автора — третья нога принадлежит роялю. Данный ход, разумеется, является умным использованием пост-модернизма в классическом полотне — любители картинок немедленно узнают трёхногого слугу Брейгеля:
Разница в возрасте и более вальяжная поза седого старца выдаёт нам сюжет сценки — мы стали невольными свидетелями урока, который принимает более молодой мужчина слева. Каким секретам учит его мастер? «
Когда приладил свой торчун в срам партнёра, не вставляй по самые яйца — пусть думает, что у тебя длинный, но ты деликатный» — вот, возможно, один из них. Одновременно с этим мы видим, что правая рука ученика занесена над «До» самой высокой октавы. Быть может, старец экзаменует его? «
Как плачет субтильный мальчик с заниженной самооценкой из "Солянки", когда пристраиваешься к нему сзади?» — возможно, именно таков вопрос мастера, на который ученик даёт абсолютно правильный ответ. В строгом лице старца всё-таки проскакивает чувство удовлетворённости. Внутри он гордится тем, что выпестовал настоящего гомосексуалиста, хотя когда тот поступил к нему, кем он был? Наверняка заурядным гетеросексуалом с улицы.
Увы, однако, общая композиция достаточно проста. Полотно не содержит знаков или символов, скрывающих потаённый смысл. В нём нет загадки или подарка зрителю — всё на поверхности, и не надо быть искусствоведом, чтобы разгадать её и так очевидный посыл. Это вполне добротная работа, но она затеряется среди сотни тех, кому она старается подражать. Мои самые любимые моменты встречаются ближе к концу картины:
и
, однако самый лучший кусок — это центральный фрагмент картины, который любезно предоставляется в свободном доступе, и вы можете скачать его, сохранив файл
по этой ссылке.
Итоговый вердикт: решать смотреть эту обложку или нет я оставляю вам. Возможно, это скрасит ваш вечер с семьёй. Если вы цените своё время, рекомендую посмотреть только нижнюю половину полотна. А саму обложку я оценю в 3 Сальвадора Дали.
Но что же альбом, спросите вы? Но я, не дожидаясь вашего вопроса, отвечу на него, потому что я знаю, что вы хотите у меня спросить — каков этот альбом, не так ли? Что ж, очень так себе. Союз этих двух клавишников кажется очень странным, пока не вспомнишь, что один из них пид—
Блин, простите, забыл, что это толерантная версия обзора. Так вот, обоих, и Элтона, и Леона, объединяет то, что они старые, богатые, без единой заботы, но под конец жизни это больше вгоняет в кризис, нежели вдохновляет. Обоим нечего больше доказывать, гомосексуализм теперь норма, поэтому самым вызывающим из них кажется Рассел со своей бородой. Разумеется, тут куча гостей (в петушиную хату даже пожаловал Нил Йанг), призванных в попытках вернуть тот звук 70-ых, которым были богаты их пластинки. Потому что сами Рассел и Джон уже всё забыли: «
Слушай, Йанг, ты не помнишь случайно, как я умудрился записать "Madman Across The Water"». Но дело не в звуке («Hey Ahab» — пример винтажного Рассела, «Jimmie Rodger's Dream» — Элтона), а в том, что оба просто не видят цели в этом альбоме. Что почти дословно отражено в «Eight Hundred Dollar Shoes». Это очень грустная запись, пересказывающая в который раз эту вечную историю про опасность успеха. Очередной альбом, полный ритм-н-блюз клише, сделанный скорее ради обложки, на которой сияют две пары ботинок за 800 баксов каждая. Вряд ли хоть одна песня с этой пластинки попадёт на его сборник «The Best Of Elton John: 1971 — 1979».
писано 23.04.2011