logo

мужской разговор
о музыке

Fleet
Foxes

накладная борода, накладные гитары

album

Helplessness Blues

2011

Сраные хиппи записали очередной сраный хиппи-альбом. Он настолько хиппиактивный, что если слушать его целый месяц подряд без перерыва, у вас вырастут сальные патлы, борода, а рубашка станет грязной и вонючей, и вы окончательно превратитесь в такого же хиппаря. Не повторяйте мою ошибку! (Однажды я разделил 6 на 4 и получил 2. 2 по математике. С тех пор я в самых неожиданных местах призываю всех не повторять эту ошибку!)

Идеи и мысли Флит Фоксес опередили своё время. Например, их вокалист убеждён, что на дворе 28-ой век, а лекарство от рака уже изобретено. Но не только на поприще шизофрении Флит Фоксес обскакали своих друзей по инди-стану. Взять хотя бы их стиль — фолк. Они первыми додумались, что это будет по-прежнему модно в 2011-ом году. Однако, наша жизнь слишком коротка для того, чтобы тратить её на вторые абзацы — скорее, к третьему!

Второй альбом — всегда испытание для группы. Так много талантливых самородков не смогли записать второй альбом, не говоря уж о первом — просто жуть. Но вот она, вторая пластинка Фокси Флитов, а если считать EP «Sun Giant», то даже третья. А если считать ещё десяток воображаемых альбомов, которые я придумал только что, то «Helplessness Blues» — 13-ая по счёту! Несчастливое число! Посмотрим, смогут ли они справится с этим проклятьем, которое я наложил на них только что?

Следует понимать, что я не люблю фолк-музыку чисто по историческим причинами. В 2003-ем году я заключил пакт с брит-попом, по которому фолк — дерьмо собачье. Ничего личного. И тем не менее, это не мешает мне объективно и беспристрастно, как подобает профессиональному критику, взвесить все «за», «против» и «воздержался» и оценить новый альбом Фоксовых Флит. Который к слову то ещё говно ссаное, да как такое вообще можно слуш—

Раздражают обзоры критиков, которые говорят «Пожалуй, альбом местами вышел лучше первого». Музыкальная критика — это точнейшая наука. Здесь не место «пожалуй» и «местами». Новое поколение альбома от Фолит Кофсес громче на 4%, длиннее на 27%, содержит на одну песню больше, ФэйрпортКонвейшеннее на 16%, РойХарпернее на 37%, собраннее на 8% и дерьмо на 100%, если верить моему пакту с брит-попом. Но если абстрагироваться от того факта, что фолк-музыка как и сам альбом — невероятное дерьмо, то «Helplessness Blues» очень хорош.

Смотрите, меня удивляет потребность поколения Питчфорка в подобной музыке. Но в музыке Флот Фиксис проскакивает то, чего так алчит сердце любителя инди-плюшек — жалость к самому себе. Я не знаю, это может быть уязвлённый вокал Робина Пэкнолда, или темы их хрупких песен, но впечатление от пластинки — будто ударь по ней кувалдой и она вся рассыпется, как квашня. Как сыпучая квашня, хотел бы отметить я, для большей точности аналогии. После этого изящество их звука идёт мимо меня, потому что увидев за всем этим обычные инди-посылы (пускай и талантливо скрытые), я уже не могу забыть это. Это не отменяет всей формальной красоты звука и их извивающихся мелодий, а также этих слаженных и порой иррационально вставленных подпевок. Это действительно примечательный альбом на 6 футов выше всего, что происходит на американской инди-сцене, но проблема в том, что меня слабо интересует американская инди-сцена. Гораздо интереснее следить за выходом нового альбома Блёр.
писано 30.04.2011