logo

мужской разговор
о музыке

The
Battles

я хочу посэмплировать твою руку

album

Gloss Drop

2011

Ах, эти инди-группы, заканчивающиеся на «s». Каждый раз, когда я вижу такую, вспоминаю историю зарождения этого жанра. Хотите расскажу? Те, кто не хотят, пускай перейдут сразу ко второму абзацу, а с остальными мы проведём небольшой экскурс в историю. Итак, как вы знаете, английская булавка была завезена из Индии, на тот момент английской колонии. Через долгое время это позабылось и во многих частях света она стала называться именно английской булавкой. Долгие годы после, в 1977-ом году молодёжь взбунтовалась против больших лейблов, тем самым стартовав панк-рок, символом которого стала английская булавка. Но в действительности это была индийская булавка! Инди, понимаете! Мало кто осознал, что в действительности эта английская музыка — стопроцентное инди! Отлично, теперь как вы прочли эту историю, я прошу вас перейти сразу в третий абзац.

Ну, и козёл! Такую интересную историю прошляпил. Всё, вот тебе — фига. Не буду для тебя отдельно её рассказывать, придурок.

Наступит такое время, когда за такую музыку будут сажать. Вот так просто. Идёшь ты себе в метро, а навстречу патруль. Пока один из них отвлекает ваше внимание, проверяя документы, второй якобы чешет сумку, на предмет всякого криминала, а сам так аккуратненько берёт и скидывает на ваш плеер пару треков Бэттлс. Подмигивает первому, и тот так серьёзно «Молодой человек, а нет ли у вас на плеере запрещённой музыки?», и всё — ты на год оказываешься в камере с мускулистым бугаём, у которого во всю грудь вытатуирован молодой Элтон Джон, покровитель разврата и гомосексуализма:
— За что сидишь, бродяга?
— За Бэттлс.
— А-а. А я за убийство. А затем изнасилование трупа. Впрочем, сам посуди, какое это изнасилование, если он не сопротивлялся? Даже уговаривать не пришлось!


Фанаты Бэттлс воспримут это за комплимент — чтобы слушать Бэттлс на постоянной основе надо быть долбанутым. По большей части инструментальная музыка, где каждый инструмент играет в своём ритме, а итоговый трек больше похож на мэш-ап — это не то, что я люблю слушать во время прогулок по переходам метро. Если вы спросите моё мнение (дальнейшее чтение обзора продолжайте только после того, как заорёте в монитор «Ну, так какое же твоё мнение-то, окаянный?!! Я тут специально зашёл на твой сайт, чтобы почитать, что ты скажешь про этот сраный альбом, а ты ещё надо мной издеваешься, заставляешь клоуном тут с монитором разговаривать, сука, давай уже, не томи!!»), альбом похож на симулятор звука, в котором вы сначала расставляете все инструменты, соблюдая кратность задаёте их партии и ритмы, а затем затыкаете уши и наживаете «Старт» («Чтоооо?? И ради этого говна ты заставлял меня с экраном разговаривать, вот говнюк! Кстати, хватит печатать мои мысли на своём сайте!»). Почти все композиции звучат, как механизм, который вошёл в резонанс. Добавьте к этому потешных звуков в стиле Perrey & Kingsley и у вас получится что-то между первым и третьим альбомом Бэттлс. Хорошо это или плохо решайте сами, но я дам небольшой намёк — плохо.

На самом деле я питаю симпатию к этой пластинке. Её редкие вокальные треки так вообще дерут задницу — «My Machines» с Гэри Ньюманом и «Sundome» в особенности. И это реально круто, что Бэттлс смогли перенести свои приёмы с первой пластинки в область поп-музыки. Именно это всегда так цепляет музыкальных критиков, так что я ожидаю локальный культ вокруг записи по её официальному выходу. Но прочие треки просто-напросто не мажут горчицу, детка. Кроме «White Electric», но у неё есть более 6 минут, чтобы развернуться. Остальные больше похожи на промежуточный результат, который ждёт для того, чтобы быть задействованным. Одно дело наслаждаться высокотехнологичной резиновой женщиной, и совсем другое — делать то же самое на научные выкладки и чертежи, по которым она смоделирована.

Ставить звёздочки альбому, который настолько опережает все тренды инди-музыки, да и вообще парит над сложившимися стереотипами — просто глупо. Поэтому я ставлю ему три с половиной кувшина из пяти.
писано 03.05.2011