Знаете, что
в первом альбоме Queen? Обзор на второй альбом Queen — самое место, чтобы об этом рассказать: отсутствие плохих песен, а также скорость, с которой группа выплёвывала слушателю новые идеи, склеивая мужской хард-рок с жеманством глэм-оного. И знаете, что мне не нравится во втором альбоме? Я не буду ждать обзора на третий альбом, чтобы сказать это. Здесь слишком много сраных баллад, а также неуклюжих мужланских блюз-рок номеров. Фредди, мать твою, поскорее становись гомосексуалистом, это невозможно!
Да-да, было время, когда мало кто (в частности, сам Фредди) догадывался о его истинной ориентации. Фредди в то время жил с Мэри Остин, и потребовался исполнительный директор Elektra Records, чтобы увидеть в нём зачатки гомосексуального таланта. Он не ошибся, и у них с Фредди завязался роман. Впрочем, выискивать талант — это профессиональная обязанность директоров в музыкальном бизнесе. В конце концов, у мужика был нюх — парой годов ранее он подписал на лейбл Джобрайта. Тоже гомика. Который тоже умер от СПИДа. Хм. Совпадение? Или всё-таки Джобрайт заразил Фредди СПИДом через задницу исполнительного директора Elektra Records? Лично я считаю, что, разумеется, совпадение. Совпадение, что и Меркьюри, и Джобрайт трахали одну и ту же задницу в Elektra Records, я имею в виду.
Глядя на это, кажется, что быть директором лейбла было очень просто. Знай себе подписывай гомиков, а они люди творческие — что-нибудь да придумают. Заходишь так в гей-клуб вальяжно и тыкаешь пальцем: «
Ты будешь гитаристом, ты — барабанщиком, а ты будешь трясти попкой на вокале, понял?». Увы, сейчас, как гомосексуалистом может стать любой желающий (желающий мужчину, я имею в виду), талант уже не зависит от половой ориентации.
Итак, второй альбом Queen, который, как заведено в монархии, при совпадении имени получает порядковый номер — «Queen II» (что многие неправильно читают, как «Квин Ай Ай»). Квин Второй разделён на две части (что неудивительно в век виниловых пластинок): белую сторону и чёрную оную (это был лингвистический эхо-эффект, чтобы создать видимость присутствия в лесу и, соответственно, экологического обзора, удовлетворяющего нормам ЕВРО-5). И надо сказать, что я просто не выношу первую половину. На ней Queen переборщили с перцем и в итоге переперчили свой борщ. Здесь собраны перегруженная гитарами «Father To Son», которая может понравится только фанатам Блек Саббат не в лучших их проявлениях, утяжелённый блюз-рок «The Loser In The End», а также две затерявшихся между ними баллады. Что тут можно сказать? Пфффффффффррр! (и экологичность обзора немедленно падает до уровня ЕВРО-4)
Но «кам ту зе дарк сайд», как сказал один умный человек. Сейчас мало кто помнит про «Queen II» — на ней не было хитов для радио 90-ых, и почти никто кто знает, что Квин первое время играли в эпический рок, а не оперу, как это запомнилось массам. Именно это происходило на первой половине «Queen II», зато вторая часть пластинки (песнеизмещением аж в 6 треков) исправляет этот ретроградный ход: мини-сюиты «The March Of Black Queen» и «The Fairy Feller's Master-Stroke» рисуют дорожку до «Bohemian Rhapsody», в них есть место фальцету Фредди, оперетте и изящным фортепьянным партиям. «Ogre Battle» — логическое продолжение «Liar» с дебютника, а «Seven Seas Of Rhye» — это, хмм, логическое продолжение «Seven Seas Of Rhye» с того же дебютника. Серьёзно, ребята доработали инструментал до искрящегося лишённого клише глэм-рокенролла, и это одна из их лучших песен. Во всяком случае, так сказано в моём обзоре на второй альбом Queen.
За всю историю пластинки я слушал этот альбом меньше, чем первый — прежде всего из-за невыносимой белой стороны. Отсюда и рейтинг пониже. В любом случае это очень добротный альбом, но, наверное, не лучшее место, чтобы начать слушать Queen. Начните слушать Queen с группы Muse — после неё Queen покажутся вам раем обетованным.