Чем мне нравится пара этих альбомов — они все о высшем обществе. Они шикарные, богато украшенные всеми мыслимыми и диковинными инструментами, которые только известны рокерам (пианино). Это тебе не «День На Низкооплачеваемой Работе, После Которой Нужно Переться в Солянку На Метро» и «Вечер в Солянке». Эти два альбома порочны в своём шике, они прекрасны, как последние пышные вечеринки золотой молодёжи 19-го века. Эти пластинки неприличны в своём богатстве. Да, богатство — это крайне неприлично. Ведь известно, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем попасть ниткой в игольное ушко. Или как-то так. Я плохо помню этот альбом «Утро В Воскресной Школе».
Хе-хе, шутка для бабушек с шитьём (и все бабки такие «
Да-да, верно! Очень трудно попасть ниткой в игольное ушко! Это действительно проблема, и о ней надо говорить! Молодчина!»). Отлично, мы расширяем нашу аудиторию. Что до следующего абзаца, в нём я планирую привлечь к своему сайту любителей музыки.
На альбоме 10 песен (и все фанаты Queen такие «
Ну, наконец-то это кто-то сказал! Молоток!»). Не надо носить умные штаны, чтобы понять, что «A Day At The Races» — это продолжение «A Night At The Opera». Кстати, название альбомов взяты от уморительных комедий братьев Маркс, так что эти два альбома Queen тоже жутко смешные. Во всяком случае для меня — на протяжении всех песен я представляю, что Меркьюри поёт жопой, а Мэй во время запилов подскальзывается на банановой кожуре. Но что до песен — эти ребята чертовски серьёзны.
Я не очень люблю манерную музыку. Например, проблема большинства французских исполнителей заключается в том, что они французские. И вряд ли я могу представить альбом, более манерный чем «A Day At The Races». Про эту пластинку можно сказать много гадостей, благо рок-музыка уже не котируется, и предпочесть ей ещё не записанный и даже не придуманный альбом Grizzly Bear, но стоит только принять правила игры Queen, как все эти вопросы теряют свой смысл. Правила игры Queen простые: вы — слушатель, они — для вас играют. Здесь не место личным переживанием и смешанным настроениям, «A Day At The Races» — это музыка, которая плевать хотела на то, что вы чувствуете. Она говорит вам,
что нужно чувствовать и делать. Задвинь свою мамашу! Вышвырни папашу на улицу! Зарежь свою бабушку (не знаю, из какой песни строчка про бабушку, но у меня сложилось такое впечатление — как думаете, сойдёт за алиби?)
Это не идеальный альбом Queen по следующим причинам: два сатанинских номера (я так называю всю быструю гитарную музыку) «Tie Your Mother Down» и «White Man» не тянут до стандартов Queen. Первый, не блистая мелодическими находками, ещё как-то превращается в постыдное наслаждение из-за гитары Мэя и похабного мачо-вокала Фредди, но второй — энциклопедия гитарных преступлений, карманное издание. Если бы Гитлер играл на гитаре («
А теперь у меня первое турне в Польшу!»), это звучало бы также преступно плохо. Далее, меня тошнотворит от закрывающей «Teo Torriatte», пара куплетов которой исполнены на японском (Queen очень тщательно готовили почву для записи своего «Made In Japan») — нудная фортепьянная партия (звучит, как если бы Элтон Джон совсем не умел играть на пианино) и этот плоский ритм религиозной общины, качающейся из стороны в сторону, взявшись за руки, и хором поющей «
Ммммм ммммм мммм мммм ммммммммм Иисусе Христе мммм ммммм ммммм ммммммм» потому что никто не знает слов — отвратительно.
О'кей, я знаю, что читать обзоры на классический рок — дело унылое. Если вы слышали этот альбом, вы сами знаете всё про эти песни. Если не слышали — значит на это есть причины, и вы обошли его стороной не случайно. Поэтому, чтобы вам было интересно читать остаток обзора, я добавлю немного интриги. Итак, произошло изощрённое убийство юной служанки Кэти, работавшей у МакГрегоров, — она была отравлена змеиным ядом, а затем выброшена с 3 этажа на улицу. Однако, ответ на вопрос «
Кто убийца?» получат только те из вас, кто будут умницами и дочитают обзор до конца!
Здесь есть хит «Somebody To Love» и вопреки многим хитам, превратно представляющим таланты группы, этот точно расписывает все прелести заматеревших Queen — слаженный хор, работающий отдельным музыкальным инструментом первого плана, сочные запилы Мэя, унция гоуспел-музыки и потрясающе цепкая мелодия в широком нотном диапазоне, в котором есть, где развернуться шикарному контр-лавельному стрыкато (просто в обзорах на классическую музыку так много непонятных слов, что я решил подражать этому тренду) Меркьюри. «Good Old Fashioned Lover Boy» — ту да же. Третий хит «You Take My Breath Away» неожиданно лишён всего этого окружения, но даже одно фортепьяно Меркьюри звучит богато и изящно. Примерно то же самое Руфус Уэйнрайт пытался сделать на
«Songs For Lulu», но матёрый гей + пианино не всегда равно штаны, полные взбитых сливок. Остальные песни, увы, не убедят вас в необходимости долбиться в жопу, но они мне нравятся не меньше. Если бы только совместить сильные стороны этих двух пластинок про гулянки высшего общества, получился бы самый лучший рок-альбом, которого никогда не было.
Ах, да. Служанку Кэти убил Джордж.