Включить режим крутости!
(*вжжжж ммммм чхчхчхчхчх брррррр жжжжжжж вэммммммм джджджджджжжжжж щщщщщщщщ пссссссссс бзззззыть — под эти звуки на меня автоматически с помощью новейших технологий и точнейших позиционирований роботизированных клешней надеваются чёрные очки*) Режим крутости включён.
Простите, у меня похмелье, поэтому весь этот обзор я проведу в чёрных очках. Это так круто! Я — вся такая самодеструктивная личность, которая спаляет себя ради вас, мои читатели. Почти как Джим Моррисон и Джэнис Джоплин! Кто знает, что я изобрету в следующий раз? Повешусь на люстре и весь обзор буду делать «
Кхххххэ грбргрххххккхк»? Кто знает! Результаты непредсказуемы, когда я накачиваюсь грибами (с картошкой и пирожком).
Итак, это альбом Queen, который вампир Граф фон Знак из «Улицы Сезам» называет «шестым», а Серхио Жилхес — «омерзительным». Последнему из них мы и передаём слово:
Здравствуйте, я последний из Серхио Жилхесов на земле, и мой род больше не может продолжаться, так как нет ни одного другого Серхио Жилхеса, с которым я бы мог совокупиться. Впрочем, это бы не спасло ситуацию — вряд ли у однополой пары получился бы малыш — но хоть как-то скрасило мой конец (если вы знаете, что значит «скрасить конец» на нашем жаргоне). Но в сторону мои личные проблемы — обратимся к проблемам шестого (так же известного, как «омерзительный») альбома Queen «News Of The World», который по тренду Принца продавался вместе с одноимённой газетой. Записанный на гранты хоккейных лиг, этот альбом содержит аж 11 песен, из которых только две («We Are The Champions» и «We Will Rock You» — я поменял названия песен местами, чтобы вас запутать.... эээ.... неважно) достигли своей цели и теперь ротируются на стадионах и радио в паузах между другими песнями Queen.
Ни один гороскоп не предсказывал того, что вслед за всем из себя оперным «A Night At The Opera» и гоночным «A Day At The Races» с их педерастическим рококо последует банальная пластинка арена-рока. Queen всегда были группой с амфибиями (или амбициями, я не помню, мне лень смотреть их биографию), которые не давали ей поставить себя на один уровень со слушателем. И в этом была прелесть группы, да и всего рока 70-ых — в нём должно отовсюду переть эго или такое модное нынче слово, как «харизма» (если вы обладаете авторским правом на слово «харизма» и не хотите пускать его в публичный доступ, немедленно свяжитесь с администрацией нашего сайта и мы заменим его на «хризантема»). Но этот альбом... У меня опускаются руки, когда я его слышу. Мои руки опускаются на клавиатуру и начинают печатать всякие гадкие непристойности. Говно! Срань! Лифчик!
Про настолько заезженную вещь, как «We Are The Champions» не мне судить. Это красивая пауэр-баллада, одновременно блестящая пошлыми рок-штампами, но в ней хотя бы есть искупляющая доля гениальности. Это сочетание так алчимо всеми любителями радиоволн, что у песни не оставалось выбора, как стать таким же затёртым номером, как и штампы, которыми она наполнена. Удивительно, когда музыканты такого уровня орудуют на территории попсовых припевов или акустических гитарных переборов. Это рождает такие песни, как «Behind Blue Eyes» и «Angie», которые всех достали, но которые не спишешь, как хлам — талантливыевсё же песни.
Далее, если вы в курсе про отношения шайбы и клюшки, вы слышали и «We Will Rock You», выпущенную би-сайдом к синглу про то, что мы, дескать, шампиньоны, мой друг. И это — ярчяйший пример того, как Queen играют на плохом вкусе публики. Она расчитана на дурновкусие 14-летних, которое у многих остаётся до конца жизни. Она забавляется толпой нехуже диктаторов. «Роллинг Стоун» по выходу следующей пластинки «Jazz» назвал Queen первой фашистской группой, но, очевидно, фашизм случился раньше — на «News Of The World». «Роллинг Стоун» лишь ждал, когда Фредди сделает короткую стрижку и отрастит усы, чтобы его можно было назвать полноценным группенфюрером.
Но самый криминал в том, что, убрав эти две спорные песни, вы получаете реально слабую пластинку, тяготеющую к мощным припевам и невдохновлённому изяществу перед ними — формула, позже поднятая гранжем. «Spread Your Wings» — вы слышите, как лопаются ваши перепонки от этого пауэр-балладирования? Что на счёт «Sleeping On The Sidewalk»? Плоский рокенролльный шаблон прямиком из пивного бара. «Sheer Heart Attack» — среднего помёта трэш-рок. «Who Needs You» и «My Melancholy Blues» (отдельное спасибо, что не стали заканчивать альбом эпичной гитарной оперой) — просто милые песни, заполняющие и без того среднюю пластинку. Я бы только отметил «Fight From The Inside», бьющую в лицо жёстким фанк-роком и декаданскую «All Dead, All Dead».
Если вы хотите послушать этот альбом, молю вас — постойте. Послушайте лучше мой совет. Мой совет вместо этого альбома послушайте, я имею в виду. Совет такой — когда для приготовления блюда нужно использовать целые зубчики чеснока, опустите их в кипяток на несколько секунд, чтобы их было легче очистить.
писано 23.05.2011