Дебютная пластинка Сонни Кларка, которая говорит нажать «S» для Сонни, но я ошибся кнопкой и нажал «P», так что теперь мы будем слушать про Пинк Флойд. Итак, откройте ваши тетради и запишите:
Pink Floyd (рус. Пинк Флойд) — английская прогрессив/психоделик/арт рок/-рок-группа. Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериме—
Эй! Учитель! Оставь детей в покое!
О'кей, я не против. Но знаете что? Меня это правда удивляет — что, Пинк Флойд действительно писали философские тексты, согласно Википедии? Для меня философский текст это что-то вроде «
Надо бы вынести мусор. Впрочем, что такое мусор?», и этого как раз нет в песнях Пинк Флойд. Но давайте же поскорее перейдём к моему обзору на Сонни Кларка с его философскими соло на пианино, слушая которые не можешь с ним не согласиться: «
А ведь действительно, категории, полученные нами в сфере факта суть категории «для-себя-бытия» рассматриваются как существующие для самой сущности, то есть не предполагают другого факта помимо факта сущности!!».
Слушать дебютные джазовые альбомы — как разглядывать семейные фотографии 35-летеней давности, смотреть на младшего брата в коляске и говорить «
О, у него уже тогда глазки алкаша были!». То, что на момент выпуска было просто приятной работой, теперь, с высоты карьеры Кларка, служит сборником намёков на его раскрывшийся полностью через пару лет талант. Возьмите, например, «Bootin' It». Это типичный образец Сонни Кларка — его пианино редко было центром композиции. Оно всегда рядом и, разумеется, временами солирует, но это духовые партии, которые заставляют запоминать все эти композиции. В 50-ые люди не особо парились по поводу ринг-тонов, поэтому мелодия не была доминирующей целью — в этом проблема стыковки ваших ушей и всего джаза до 60-ых. Но Сонни Кларк одним из первых в чёрном джазе стал писать цепкие мелодии, которые проводились через всю тему и повторялись при случае тут и там. «
Получается, именно Кларк придумал мелодию!» — скажете вы, и будете правы. Что бы делали Битлз без него? Тужились над модальным джазом, выдувая плюшки из своих тромбонов на «Please Please Me» — вот что.
Здесь пока такого нет, но пара тем действительно быстро запоминаются. Например, «Sonny's Mood» или «Dial S For Sonny». Пластинка проваливается в блюзовые номера ближе к середине, и это не моя чашка джаза, как говорят англичане. Я имею в виду, да, нормальные темки, но в то время таких была тысяча. И тут вы должны понимать, что я, как ответственный музыкальный критик, обратился к первоисточнику (я имею в виду сайт такой —
http://www.pervoistochnik.ru) и сосчитал все блюзо-джазовые темы, написанные до 21 июля 1957-го и их оказалось
ровно тысяча штук.
Итого, конечно, альбом не самый шик, но нормалёк. С королевскими омарами, тигровыми креветками и шампанским Bullecart-Salmon вполне потянет.