Причём здесь Коко Шанель, спросит обыватель? Притом друзья, что она в своё время сказала «
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». И именно так поступают Суперграсс на своём дебютном альбоме. Они не доверяют запись бригаде таджиков, или зовут суперкоманду из Эрика Клэптона и Марата Сафина, дают им примерный план пластинки
и говорят «
Ну, мы через пару недель вернёмся проверить, как тут у вас всё». Нет. Они берут, и записывают эту пластинку сами! Что ж, Коко Шанель была поистине мудрой женщиной. Чего только стоят её полные жизненной мудрости высказывания, такие как «
Платья с лямками снизу и абсолютно глухим верхом следует носить вверх ногами», «
Семь раз отмерь, посчитай среднеарифметическое, один раз отрежь» или «
Выйди в своё время я замуж за Уинстона Чёрчилля, я бы была Коко Чёрчилль».
Но в действительности, я просто тяну вашу ногу — альбом не имеет ничего общего с Коко. Его название — это кокни-сленг от фразы «I Should Think So», которую британцы произносят где ни попадя. Например, когда их спрашивают «
Ну, как назовём свой дебютный альбом?». И альбом про всё это! Он просто плюётся своими британским акцентом (первое же слово на пластинке — «новаймин» (от англ. «
Ноу Вот Ай Мин»)) и весь зациклен на том, как британские ребята беззаботно проводят свою юность. Без секса, насилия и летаргического самокопания, с бурным чувством страсти к жизни.
Музыкальные ценности альбома не подстегнут к консилиуму ведущих музыкальных светил. Что там говорить, даже я в свою бытность музыкальным светилом пропустил альбом мимо ушей, но сейчас это особенно явно — пластинку следует выписать всему новому поколению Бруклина, застрявшему в эмо-позе сломленного подростка и выдающего столь же мутную музыку. В ней столько неподдельной радости и жизни! Каждое «
Йэээээээээ» и «
Ааааааааау» — 100% настоящие. Эх, этим ребятам в порнухе бы сниматься! Или хотя бы озвучивать её. Вообразите высокосветскую порнографию «Пенни-с сосёт-с пенис (в озвучке братьев Кумбс)»!
Ах, да, ещё одно обязательно клише — продолжая традицию Оазис, Кинкс и Рамоунс, в группе играют два брата Кубмс, Бобби и Гэз. За музыкальным талантом обращаться к Гэзу. Несмотря на то, что этот альбом не содержит вообще ничего нового (в этом он схож с дебютником тех же The Jam), Гэз удачно натыкается на цепкие куплеты, вспоминая мьюзик-холл в «Alright» или просто переиначивая блюз под брит-попные нужды в «Time». Также альбом содержит горсть поп-панк синглов в духе Buzzcocks («Lose It», «Caught By The Fuzz» и «Sitting Up Straight»), построенных вроде бы на клише, но с помощью них же передающих что-то своё. Пластинка полностью состоит из цитат, но такую же претензию можно предъявить к книжке «
Цитаты великой Коко Шанель», а это, между прочим, бестселлер!
Итого, это не лучшая запись группы, но самая молодая и ранняя уж точно. Что, впрочем, неудивительно, учитывая неразрывность временного континуума.