Ах, Америка, страна красивых историй. Эту запись окружает интересный переплёт событий: Джастин Вернон был обычным клерком и жил каждый свой день, как это делает каждый из нас — заурядно и одинаково. Но в какой-то момент, когда он сшивал степлером очередную пачку бумаг, до него дошло, что он не хочет более мириться с обыденностью. Он отправился в банк, взял целевой кредит, купил немного старых мелодий, ещё более старую гитару и дряхлый магнитофон. Запись происходила тоже не без приключения. Плёнки было всего на 20 минут, поэтому Джастину пришлось спеть свои песенки фальцетом и в два раза быстрее, а затем при тиражировании диска он замедлил плёнку. Но он справился со всеми невзгодами, и посмотрите — теперь Джастин знаменит, по его песням ставятся мюзиклы на Бродвее, а его альбом обозревает сам Серхио Жилхес!
Я удивлён, почему
все истории или сказки в Америке не следуют этому сценарию. «
Нет», — сказала Красная Шапочка, — «
моя грамотная никак не связанная с криминалом чёрная бабушка во что бы то ни стало должна получить эту корзинку с пирожками! Я справлюсь с любыми трудностями! Меня не запугать! Я не буду просто так сидеть здесь, сложа руки, пока моя бабушка умирает от нехватки пирожков!»
Это такая тоска слушать эту пластинку, вы просто не представляете. То есть, да, вы скорее всего её слышали, когда она неожиданно засветилась в каждом топе каждого музыкального издания, но я уверен, вы не представляете эту скуку, которая на меня накатывает, когда я слышу первые же звуки «Fume». Если какой шутник поставит эту музыку мне на будильник, я просплю 30 лет подряд. Тогда про меня можно будет смело сказать «проснулся знаменитым» — думаю, хрен, который проспал в летаргическом сне 30 лет кряду, приобретёт должную знаменитость среди публики.
Не то, чтобы песни были очень плохими. Они никакие. На меня накатывает депрессия не от них, а от того, что я просто теряю своё время. Только подумайте, то время, которое я потратил на прослушивание этой пластинки, я мог направить на раскладывания пасьянса. В Windows ещё так много неразложенных пасьянсов, но нет же, мы все сидим и как зомбаки слушаем Бона Ивера.
Чтобы любить этот альбом, надо быть на полголовы зарытым в американу, то есть фолк-музыку, в которой от фолка осталась только гитара. Это фолк-музыка, которая не имеет вообще ничего общего с
народом. Это акустический вариант эмо. Джастину больно, вы понимаете? Больно! И он хочет, чтобы вам было тоже больно! Господи, да от него ушла девушка. С вами случалось когда-нибудь такое, а?
Я его понимаю. В какой-то мере — один раз я простудился, и у меня заболело горло. Джастин, воспей мою боль! Я хочу, чтобы все знали, каково это!
Всем посрать на ваши чувства. Я знаю только одного человека, на чувства которого всем не посрать — это Моррисси. Но какой-то хер из Висконсина? Мне даже не приходится говорить про музыку с альбома с этим говорящим названием «For Emo, Forever Emo» — это просто антураж к текстам, который создаёт настроение. Зажигательные ритмы похоронного марша заглавной песни или кода «Creature Fear» могут быть неплохо аранжированы, но когда альбом по большей части — ленивое дёрганье струн акустической гитары, одна только фотография трубы, которой машут перед микрофоном, покажется вам откровением, не говоря уж о её звуке.
На мой вкус это редкое неуважение к слушателю начинать свою дискографию с нытья. Рэй Дэвис написал яркую «You Really Got Me», а не «Пельмени И Чай, Я Снова Один» в качестве своей визитной карточки. Вспомните любую группу прошлого — она начинала с того, что пыталась вам понравится, и это закон поп-музыки. Только после череды блестящих синглов про мёд и сахар публика готова принять откровенную балладу «Меня Заводят Дохлые Щеночки».
Несмотря на кажущуюся противоположность этот альбом — пара американизмам типа фаст-фуда и деловых улыбок. Он такой же поверхностный и профанский. Примите это с пониманием и поймите, что мы не имеем ничего личного, когда ставим вам 2 звёздочки, ув. Бон Ивер. Мы хотим держать рынок музыки здоровым, честным и конкурентноспособным. Это ради вашей же собственной безопасности.
писано 10.08.2011