logo

мужской разговор
о музыке


Madness

Безумству храбрых поют они песни

album

One Step Beyond...

1979

Парни с музыкальными инструментами придумывают песни и записывают их на плёнку! Ну, форменное сумасшествие! О, безумцы, кто так делает?

В группе было 7 музыкантов. Так много, что хватило бы почти на два Битлз, но все они тем не менее играли в одной группе. В одной тесной лондонской группе эпохи тэтчеризма, Господи, Маргарет, посмотри до чего ты довела бедную молодёжь — им приходится играть всемером в одной группе! Что они сделали преступного? Они были геями (я представляю, как отец семейства вызывает на кухню сына — «Чарльз, ты был геем на этой неделе, поэтому я лишаю тебя карманных денег»)? Быть может, они не заплатили налог на гениальность? За что же тогда?

Ах, эти первые альбомы. Если они готовятся достаточно долго (а группа собралась аж в 1975-ом), это настоящая энциклопедия из ссылок на кумиров группы, и в данном случае это Принц Бастер — важная фигура в ска и рокстэди начала 60-ых. Первые слова пластинки («Hey you! Don't watch that, watch this!»), перепевка «Madness» и текст «The Prince» — все отсылают к его записям, как музыкально, так и открытым текстом. Когда Грэм Саггс поёт «См. 4-ую песню с первой пластинки Прица Бастера, стих третий, строчка 2», немногие могут усмотреть здесь ссылку на именитого ска-музыканта, но поверьте моему чутью — она определённо есть.

Madness могут раздражать, их ритмы по началу кажутся одинаковыми, да и вообще, белые ребята, осваивающие чёрную жилу вызывают подозрения, но надо понимать, что Madness выполняли ту же роль, что Beastie Boys для Нью-Йорка декадой позже — они говорили за свое поколение, выросшее на ска-пластинках, северном соуле и мьюзик холле на языке кокни, бытовухи, безработицы и вместе с тем — ироничного оптимизма по поводу всего этого. Я хочу сказать, что музыкальные инновации — это последнее, за что группу любят её фанаты. Во всяком случае, я только что написал это на Википедии, а уж если мы и можем верить какому сайту, то только Википедии.

На пластинке тьма проходных номеров (ода яйцам Тарзана, футбольная кричалка, ска-обработка «Лебединого Озера»), но здесь нет ничего оскорбительно плохого. На них кнопка «skip» нажимается с особой лёгкостью без обычного раздражения. Ну, слажали, с кем не бывает. Зато всё остальное — золото, если вы такой же извращенец как я и склонны засовывать себе британскую музыку глубоко в уши. Это милые, мелодичные прилипчивые песни с мини-сюжетами в стиле Рэя Дэвиса, вращающиеся вокруг социальных проблем и девочек. Мои любимые песни — «My Girl» и «Bed & Breakfast Man». Они такие суперские, улётные и офигенские, что я могу даже быть в какой-то степени предвзятым в их оценке.

В заключение, хочу отметить, что пластинка полностью соответствует требованием параграфа 31 секции 63 Федерального Закона «О немоторизированной технике и прикладных инструментах в животноводстве» — она лёгкая, не портится с годами и не травмирует коров. Считаю, что обозреваемый показал свою компетентность в данном вопросе и заслуживает оценки в 4 звёздочки.
писано 15.08.2011

sachse

15.08.2011 в 05:23

А, любил их некогда. Сейчас они немного в прошлом, но это ничего.

Интересно, что один из меломанов в фильме "High Fidelity" называет песню "One Step Beyond" в числе лучших песен о смерти. Я её особо не ценил и не знаю, откуда такой отзыв, но в целом на альбоме есть некоторые интонации... Обложку диска можно понимать как пародию на пляску смерти, а очень хорошая "Night Boat to Cairo" вполне инфернальна.

(Ничего, что я об этаком?)