System of a Down, пластинка «Toxicity», Рик Рубин, Серж Танкян, жёсткий металл и альбом Madness «Keep Moving». Как по-вашему, что в этом списке лишнее? Разумеется, System of a Down, пластинка «Toxicity», Рик Рубин, Серж Танкян и жёсткий металл.
Их
фирменная походка с первого альбома (они так турникеты в метро проходили, когда были бедными) сильно поменялась — посмотрите на обложку «Keep Moving». Кто куда! У каждого участника группы наметился свой стиль, свой путь, и это уже не те Madness, которых вы знали 10 минут назад, когда читали первый обзор на этой странице, и траурная чёрная ленточка на обложке подтвержает это (что Пол МакКартни мёртв). Песни на пластинке написаны совершенно случайными комбинациями членов группы, и здесь нет чёткого направления, как в случае «7» или «Rise And Fall». Именно поэтому этот альбом относят ко второму эшелону рок-пластинок, с которыми вы должны ознакомиться перед тем, как попадёте в ад за то, что слушали рок-пластинки.
Но это всё не более чем стереотипные бредни людей, которые слышали с этого альбома только «Uncle Sam», а потом выясняется, что эта песня с другого альбома. Да, «Keep Moving» может быть не более чем поп-пластинка, но, с другой стороны, это не менее чем поп-пластинка. Здесь каждая песня написана с умом и расчётом, и среди них есть цепляющие с первого раза, на которые моментально подсаживаешься. Как на героин, понимаете? Очень, надеюсь, что нет. Скажи наркотикам «
Нет»!
Эй. Не слушайте этого дебила из предыдущего абзаца. Не говорите наркотикам «Нет». Будьте вежливым и дипломатичным: «
Ой, не сегодня, что-то голова болит, как-нибудь в другой раз» и всё в таком духе.
Это последняя пластинка в череде из 5 альбомов, записанных в оригинальном составе. После этой пластинки из группы ушёл их музыкальный диктатор Майк Барсон, и в группе началась полная демократия. «
Я за то, чтобы разрешить всем долбиться в задницу! Голосуем!» — и Madness понеслись в вонючую даль.
Но «Keep Moving» — всё ещё потрясающая пластинка, лишённая сана гениальности только по причине того, что собирает поп-номера без общей темы, вроде кокни на «Absolutely», и английской ностальгии на «Rise & Fall». На ней нет и намёка на то, что вдохновляло Madness в самом начале (одинокое рэгги «Prospects» звучит чуть натяжно), но она вся такая элегантная, мягкая и до последней ноты продуманная, что я ловлю себя на том, что слушаю её снова и снова. Захожу я значит в свою комнату, и что я вижу — стою я значит у порога и слушаю «Keep Moving» в плеере! «
Эй, ты снова слушаешь этот несносный альбом!», с укором говорю я себе. Но что поделать, если группа взяла курс на гладкую поп-музыку с притушенным битом и задвинутой чуть назад духовой секцией.
Возьмите «Michael Caine» — это одна из моих самых любимых песен. Со своим отстранённым вокалом она бы подошла, как первый трек на сборнике Брайна Ферри, но незаметно соединённые воедино два сюжета про информатора ИРА и уставшего от славы Майкла Кейна выдают в ней чистых Madness. Прилипчивые «Victoria Gardens», «Turning Blue» и заглавная песня лаконичны и гармоничны. Беззаботные синглы «Wings Of A Dove» и «The Sun And The Rain» — не лучшие вещи группы, но звучат отлично на контрасте с другими. Здесь нет ни одной песни, к которой я равнодушен. Я люблю их все! Они прекрасны! Просто потрясающи! Такие здоровские! Что такого в том, что я сказал «Да» одной таблетке экстази? Она ведь такая суперская!