Это финальный альбом группы, записанный до роспуска. Альбом, который вокалист Грэм «Саггс» МакФерсон назвал «отполированным говном». И на это я хотел бы выступить с важным заявлением. Дорогие музыканты, не отбирайте наш, музыкально-критический хлеб. Это исключительно наша прерогатива давать характеристики вашим пластинкам. Посудите сами, мы же не конкурируем с вами. Мы не записываем собственные альбомы, хотя могли бы их пиарить почище ваших. Мы не отнимаем ваш хлеб, оукей? Оставьте это нам. Ведь это часть интриги. Что было если бы альбомы выпускались с рецензиями от самих музыкантов на обратной стороне обложки? Например, Эрик Клэптон о своём альбоме «August» 1986-го года: «
Дорогие слушатели, я рад представить вам совершенный голяк и тотальнеший замес из говна и вонючих синтезаторов, которые вылились в набор самых худших песен, на записи которых я когда-либо присутствовал. Ну, как присутствовал. Так, провалялся на полу в конвульсиях со слюной на щеке. Впрочем, что ещё можно ожидать от такого кокаинового торчка, как я?»
Видите?! Вся интрига пропала! Музыкальная критика нужна для того, чтобы разоблачать пресс-релизы и пустые обещания. Это тонкая наука. Так что, дорогие музыканты, пожалуйста, воздержитесь от комментариев по поводу своих альбомов. Совершенно очевидно, что вы ничего в этом не понимаете. Давайте этим займусь я, профессионал. На моём счету куча разоблачений. К примеру, среди них альбом Радиохед, который всё человечество считает хорошим, а на самом деле он плохой, а также 7-ой альбом Belle & Sebastian «The Life Pursuit», который на самом деле 6-ой, так как сборник «Push Barman To Open Old Wounds» не считается за альбом, пусть хоть он трижды будет двойной.
«Mad Not Mad» — отполированное говно. Забавно, что эта пластинка была записана нетипичным образом — с помощью поклонников группы. Madness закупили около 40 кабинок, в которой можно было оставить свои предложения по поводу того, как должен звучать новый альбом группы. Эти кабинки были расставлены по главным площадям и улицам Лондона, но что самое примечательное, эти кабинки были выполнены в виде общественного туалета, с очком и бумагой — всё, как полагается! Замечания слушателей оказались на удивление единодушными, и именно по их эскизу и была спроектирована новая пластинка.
Этот альбом методично ввинчивает вам штопор в уши своим 80-ническим звучанием, громкими и пустыми ударными (как будто из группы ушёл барабанщик, а не клавишник) и, что самое ужасное, дерьмовыми песнями. Да-да, это типичная моя проблема с 80-ыми. Слушаешь песню и думаешь «
Ну, наверное, она мне не нравится из-за аранжировки. Обработай её камерным оркестром, добавь гитар и трамазепана, и наутро не будет плохих воспоминаний!», но я переслушал эту пластинку раз 5. И, как кто-то правильно сказал выше, «Mad Not Mad» — отполированное говно. Ах, так это я и сказал? Поразительно, гении мыслят одинаково.
Пожалуй, здесь нет ни одной песни, которую я хотел бы сохранить для будущих поколений. Когда мои внуки придут ко мне и спросят «
Дедушка, а почему в папке Madness — Mad Not Mad [1985] нет ни одного музыкального файла, а лишь какая-то картинка с задолбанными пэрами в дурацких водолазках?», я отвечу, что это был такой концептуальный альбом у Madness, на котором не было ни одной песни, лишь обложка. Что в последствии породило такую вещь, как живопись, когда картинки стали рисовать без музыки. Мотаун-бит в «Burning the Boats» и кавер «Sweetest Girl» могут быть нормальными номерами, но только не в окружении остальных реальных даунеров. Воистину, фанатам Серхио Жилхеса этот альбом навсегда запомнится, как отполированное говно.
писано 12.09.2011