Через два года после распада 4 участника группы взяли приставку «The» и продолжили. Их можно понять. В конце концов, кому были известны Beatles, когда в них играло 7 флейтистов? Уверен, даже вы слышите об этом в первый раз! Но как только они выгнали трёх бездарей, взяли нормальные инструменты, поменяли название на
The Beatles, к ним немедленно пришла слава. Так чем The Madness хуже?!
Многим. Простите это моё стариковское «в современных зубочистках нет души» брюзжание, но на этой пластинке нет ударника — вместо него не самым интеллигентным образом запрограммированные синтетические ударные! Куда это годится? Возьмите на ударные хоть кого, но живого! Пускай даже Ринго Старра. Думаете, Битлз не сталкивались с этой проблемой? Взвесив оба варианта, они пришли к выводу, что Ринго Старр весит больше драм-машины.
Это странный альбом. Примерно как если бы ваша любимая группа попала в авиакатастрофу и навсегда исчезла из музыкальной индустрии, а затем вы через 3 года случайно наткнулись на них в текила-баре, поющих на сцене ламбаду под пьяных хор зрителей. Это совсем другая жизнь группы, и вы кажитесь здесь чужими. Именно поэтому синглы альбома едва наскребли дно ТОП-50 чартов, что для группы уровня Madness, простите — The Madness, из рук вон плохой результат.
Тем не менее, на альбоме есть хорошие песни. В теории. Они больше не берут за душу играя на детских воспоминаниях или ностальгии по иделам Британии. Они очень радио-дружелюбны. В них много слов типа «sunshine», «rain» и «heart». Меня раздражает бесменный ритм драм-машины. И будто нанятые в самом дешёвом варьете Лас-Вегаса саксофоны на заднем плане больше подошли бы Джо Кокеру, который с глупым видом стоит голый в одной только шляпе. Но тут есть, э, да, мелодии. Разумеется, не такие лёгкие на подъём и одновременно глубокие, как на лучших пластинках Madness «The Best Of Madness» или «The Great History Of Madness Hits», но, поверьте, они есть. Если заменить всю политику с предыдущего «Mad Not Mad» этими мелодиями, а также выкинуть двух участников группы на фиг, то пластинка бы называлась «The Mad Not Mad».
Уйдя с первого плана, The Madness так и не нашли себе нишу в синтетических 80-ых, затерявшись в море групп, бездумно дёргающих ритмы рэгги и солнечные мотивы. Именно поэтому эта вокальная походка Саггса в «Thunder and Lightning» или типичная мелодия Madness «Song In Red» на фоне бездушной аранжировки выглядят особенно сиротливо. Жаль, что все хорошие находки (мне особенно нравится фанковая чуть психоделическая линия «Gabriel's Horn») заживо погребены под всеми ужасными стереотипами 80-ых. Это превращает альбом в кусок песен, от которого хочется отбрехаться, по-быстрому поставив его три звёздочки. Да, вот такие мы, музыкальные критики, циничные уроды.
— С нами Артемий Троицкий, прославленный музыкальный критик. Артемий, как вы прокомментируете крушение Як-42 с главным составом хоккейного клуба «Локомотив»?
— Это ужасно... Просто ужасно... Нет слов, правда... Я ставлю этому одну звёздочку.
— Что??? Целую одну звёздочку??!?!
— Ну, да.... Это типа одна звёздочка... Очень низкий рейтинг.
— ЧТО??? ТО ЕСТЬ КРУШЕНИЕ ЯК-42 С ГЛАВНЫМ СОСТАВОМ «ЛОКОМОТИВА» ВСЁ-ТАКИ НА ПОЛОВИНУ ЗВЁЗДОЧКИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ АЛЬБОМ МЕТАЛЛИКИ «ST. ANGER»??!!! ТО ЕСТЬ ВРОДЕ КАК, ДОРОГИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ «ЛОКОМОТИВА», НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, БЫВАЮТ ВЕЩИ И ПОХУЖЕ, НАПРИМЕР АЛЬБОМ МЕТАЛЛИКИ?!! ДА ЧТО ВЫ ЗА ЧЕЛОВЕК-ТО ТАКОЙ, А??!!! ЧУ-ДО-ВИ-ЩЕ!!! (* убегает *)
— (* в одиночестве *) Мда... А ведь я тогда чуял, что Металлике надо было хотя бы полторы звёздочки поставить...
Я ставлю этому альбому три звёздочки. Он всё-таки немного лучше, чем то, что я вчера упал с велосипеда в скользком повороте.