Black
Grape

Этот обзор я хотел бы посвятить делу борьбы со СПИДом. Каждая минута, проведённая за чтением этого обзора, оттягивает тот момент, когда вы займётесь незащищённым сексом со спидозной проституткой с вокзала, и тем самым продлевает вашу жизнь. Не благодарите меня. Благодарите создателя букв. Если бы не он — что бы я делал? Наверное, пришлось бы загружать в обзор фотографии своих жестов руками. А это заняло бы гораздо больше времени, чем написание обзора. С другой стороны, чем больше времени я бы потратил на подготовку обзора, тем позже у меня бы случился незащищённый секс со спидозной вокзальной шлюхой и тем позже я бы подхватил СПИД. Дорогой создатель алфавита, почему ты хочешь заразить меня СПИДом, а?! Что я такого тебе сделал?!!

Обычно после оффтопика в первом абзаце, читатель ожидает, что во втором абзаце я перейду на серьёзный тон типа «Black Grape — британская группа, собранная в 1993-ем году», но — разрыва шаблона! — в этом обзоре я сделаю это в третьем абзаце!

Black Grape — британская группа, собранная в 1993-ем году из осколков Happy Mondays Безом и Шоном Райдером с наёмными рэперами Кермитом и Сайко. Оговоримся сразу по Фрейду, у меня очень длинн—

Оговоримся сразу, это не рэп в том смысле, который в него вложил неизвестный британский учёный, изобрёвший этот жанр, когда пытался выговорить «субстанционализироваться». Это тот коммерческий, псевдо-рэп, унаследовавший пару черт от своего родителя, удобный для массового радио-слушателя и, в сущности, безобидный. Знаете, рэп из серии «Владимир Путин провел вечер с рэперами», ну, или «Владимир Путин сходил в зоологический музей с рэперами» — такого сорта рэп, понимаете?

Чувак с обложки говорит вам: «Это так круто, когда ты не педик, йэээ!!», и это заклинание надо повторять до тех пор, пока не излечишься от недуга гомосексуализма. А когда излечишься, можно снова долбиться в жопу. Ну, типа, я ж больше не педик, я контролирую себя, поэтому мне можно разок натянуть петушка, я ж не сорвусь. В любом случае, это один сплошной отморозок альбома: 10 песен и на каждой из них творится крутецкая вечеринка, и группа срать хотела на счёт того, что вы думаете по этому поводу — они поливают говном вас, католическую церковь и звукозаписывающие компании слева-направо под качающий манчестерский ритм и насыщенные брит-поп аранжировки с посвистывающими органами и жирными гитарными риффами. В завершение, на обложке изображён Карлос Шакал, известный (благодаря обложке) террорист. Этот гад изуродовал не одну обложку!

Всё это намекает — Black Grape пришли не для того, чтобы подержать вашу руку. Они захватили в заложники вашу мамочку, и теперь вы в их руках. Танцуйте, ублюдки, я сказал, танцуйте, или я прострелю голову этой сучке!... Нет-нет, не так, сейчас подождите, покажу — значит, вот так, а эту ногу сюда, ага, и теперь снова сюда, а потом поворот, и снова — раз-два-три, раз-два-три, понятно, да?

Здесь сложно выделить лучший трек, но я бы остановился на бесконечно тянущемся закосе под Роллинг Стоунз «Shake Your Money». Или на «Submarine», или на мэдчестере «Little Bob», насыщающемся под самый конец чётким фанки-джазом. Но дело не в этом. Самый кайф пластинки — на всём её протяжении все в группе поют хором, пытаясь перекричать друг друга, как на вечернике, где ты не слышишь самого себя и постоянно переспрашиваешь соседа «Эй, что я только что сказал?».

Некоторые песни могут зашкалить своими яркими красками, но пластинка очень удачно лавирует между лаунжем («A Big Day In The North»), сочным роком («Tramazi Party») и укуренными обратными петлями гитары («Shake Well Before Opening»). Ничего удивительного в том, что эта вся такая из себя брит-поп-барокко пластинка вышла в 1995-ом году на пике популярности брит-попа. Чисто совпадение, бывает, я таких кучу могу вспомнить.

Всё, всем пока! Это был длинный обзор, и теперь мне пора — незащищённый перепихон с вокзальной проституткой ждёт меня!
писано 23.07.2011
комментировать 2
It's Great When You're Straight... Yeah
1995

Касательно шлюх, ещё один скетч. Шлюха получает направление на медосмотр, заходит в кабинет, там её встречает доктор.
— Проходите, сударыня, садитесь, так, давайте я вам всё покажу, это — черничный, а это — каштановый, видите какой насыщенный цвет, а это — гречишный, смотрите какой густой.
— доктор-доктор, я же пришла на медосмотр! зачем вы мне показываете мёд?
— А-ха, дорогая, видите ли, тут, вестимо, произошёл известный конфуз: я приглашал вас на мёдосмотр, но похоже просто по лени написал «е» вместо «ё», вот вы меня не так и поняли. Не обессудьте, милейшая! Давайте дальше, вот это кипрей, очень—
— да за что же вы так со мной?!! я думала, вы будете осматривать меня!
— А ТЫ СНАЧАЛА САМА НАУЧИСЬ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ, ДУРА ТУПАЯ, КАК ЖЕ ТЫ ЗАДОЛБАЛА В АСЬКЕ ПИСАТЬ БЕЗ «Ё», ДА ЕЩЁ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ ПОСТОЯННО, А!!!


Не хочу ни на кого показывать пальцем, но некоторый второй (возможно) альбом группы с названием, похожим на Grape Black, а может совсем и не похожим, мне-то откуда знать, меня там не было, так вот этот предположительно второй альбом, а быть может, вовсе и не альбом, а подстаканник (кто знает!) очень и очень голимый (или шедевральный, я плохо разбираюсь в этих терминах) по сравнению с первым — впрочем, я просто так называю его «первый», но это ничего не значит, я вполне могу иметь в виду и третий альбом, хехе, кто ж меня разберёт, опять этот Серхио и его наркотики, скажут они. Иными словами, «Stupid Stupid Stupid» — говёная пластинка. Разница между этой и предыдущей пластинкой, знаете, как примерно между «Revolver» и «Sgt. Pepper's» Битлз. Они закопали Пола, поставили на его место сладкого мальчика и думают мы не заметим разницы?

Это скользкий момент. Обычно, когда я верчу нос от пластинки с бранными словами, все тут же называют меня ханжой. Послушайте, у меня нет проблем с, так скажем, матными терминами. Я люблю грубые слова! Они прекрасные! Например, слово «жопа»! Великолепное слово. Да я с помощью одного только этого слова мог бы написать целую повесть. Я бы назвал её «Жопа», но не суть. Мне не нравится этот альбом только по той причине, что он устало тянет лямку первой пластинки без таланта и вдохновения на паре трюков.

Слушайте, Шон Райдер по кличке «Шон» (кличка совпадает с его имем, чтобы её было проще запомнить) — клёвый чувак. Но все его дебоширные проекты захлёбываются самими собою, и «Stupid Stupid Stupid» — один большой похмельный ублюдок, на котором Шон «Шон» без доли воображения по-лодырьски пользует все трюки первого альбом (которые в свою очередь тоже были не первой свежести), при этом загоняясь экстази для тусовочного прикида. Хорошего материала — мизер. Все клёвые треки пластинки можно пересчитать по пальцам руки сороконожки.

Итак, клёвые песни — «Dadi Waz A Badi» и «Money Back Guaranteed». Фанковые, смешные и въедливые — всё как надо. И только вообразите, «Money Back Guaranteed» берёт сэмпл из открывающей темы Футурамы! То есть, да, разумеется, в 1997-ом не было никакой Футурамы, поэтому группе пришлось брать сэмпл из «Psyché Rock» Пьера Генри (которая использована в Футураме), но вы только подумайте — «Money Back Guaranteed» берёт сэмпл из открывающей темы Футурамы! Фантастика!

Есть ещё пара простых номеров, которые я бы возлюбил в более приличной компании, но из-за их соседей — сплошных качаний манчестерского ритма без намёка на мелодию типа «Squeaky» и «Rubber Band» — вся пластинка почему-то пахнет как потный небритый толстый хачик в протухшем спортивном костюме в 40-градусную жару. Нееет, такое мне не по вкусу. Пожалуй, надо сдать этот альбом обратно тому армянину на углу.
писано 24.07.2011
комментировать 0
Stupid Stupid Stupid
1997

Через 20 лет после дебютной пластинки «Як Гарно, Колi Ты Не Жопотрах... Да!» Black Grape внезапно снизошли на фанатов туром по Англии (потому что наконец-то у этих оболтусов через 20 лет появились какие-то деньги, которые можно подоить), а ещё через 2 года — то есть через 20 лет после выпуска дерьмовой пластинки «Кацап Кацап Кацап» — группа выпустила альбом 'Pop Voodoo', и готовим свои простаты, пацаны, потому что это очень крутая пластинка с яйцами и здоровенным хреном, который ввозят на тележке по ковровой дорожке под фанфары на 4 метра раньше самого альбома!

Я напомню: в 90-е было дофига около-брит-поп-актов, которые записали классный альбом, потом дерьмовый альбом, потом распались (These Animal Men, Menswear, The Seahorses, Longpigs, Marion, и ещё 3914 наименования в категории «Кто помнит этих старпёров, поднимите руку, если вы сами ещё не парализованный старикан в кресле, конечно»). Какие шансы, что группа торчков из 90-х запишет что-то приличное через 20 лет перерыва после дерьмовой пластинки? Я не могу сказать, что я верил в Black Grape, но признаю — мне очень хотелось, чтобы группа с почти расистским названием («чёрные» и «изнасилование», если убрать букву 'g') в 2018 году засветилась на медиа-радарах хотя бы на пару недель.

И в дополнение к тому, что Black G. Rape не только выпустили пластинку, они выпустили фантастическую пластинку, под которую можно тусить и отрываться как в 2006! Да что там 2006! Я бы даже сказал как в 1995! Конечно, не настолько хорошую, чтобы как в 1977, но даже так — это отменный результат для туш, которые, решив завязать с наркотиками, внезапно поняли, что завязали и с музыкой тоже.

На самом деле я не хочу представлять пластинку через призму прошлого. Во-первых, это никому не нужно (что может быть тупее, чем брать обложку 'Dark Side of the Moon' 73 года и через неё смотреть на обложку 'Pop Voodoo' из 17?), во-вторых, 'Pop Voodoo' настолько хороший альбом, что заслуживает, чтобы его вкушали здесь и сейчас без каких-либо скидок на историю группы.

Эта пластинка выделяется из всего того, что выпускается каждый день по одной крайне простой причине: она никак не привязана к контексту 2017 года (несмотря на то, что первый трек сопровождается дебатами Трампа и Хиллари), и она полна любови к жизни причём без какой бы ты ни было попытки заставить тебя, дорогой слушатель, в это поверить, как это делает Фаррелл Уильямс на своём треке про СУКА, СРОЧНО ПОДПИШИСЬ, ЧТО ТЫ СОГЛАСЕН С ТЕМ, ЧТО Я СЧАСТЛИВ, СЛЫШИШЬ, СЧА-СТ-ЛИВ!!!! Ощущение, будто все эти 12 треков записаны за одную сессию без каких либо усилий — они бесшовно переходят один в другой, они полны отчётливых мелодий и они завёрнуты в полные стиля и такта духовые и клавишные. Ритмы? Есть. Липкие припевы? Есть. Фанковые саксофоны? Есть. Нравоучения Моррисси или нытьё Колина Мелоя? НЕТУ! Все эти эмоции и положительные вибрации идут от Шона Райдера, который в свои 60-или-сколько-ему-там-лет действительно счастлив от простых удовольствий вроде 'Whiskey, Wine & Ham', про что и поёт в этой песне. Всё просто и честно — здесь никто не пытается произвести впечатление.

Ах, да, песни. Несмотря на то, что я рекомендую просто начать слушать альбом с трека №1 и далее по треклисту до самого конца, самыми яркими вспышками запомнились 'Everything You Know Is Wrong - Intro', 'Nine Lives', 'Set The Grass On Fire', 'Whiskey, Wine And Ham', 'Money Burns', 'String Theory', 'Pop Voodoo', 'I Wanna Be Like You', 'Sugar Money', 'Shame', 'Losing Sleep' и 'Young And Dumb' — ПОДОЖДИТЕ-КА ДА ЭТОТ ШАРЛАТАН ПРОСТО ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ НАМ ТРЕКЛИСТ АЛЬБОМА!!!
писано 30.09.2018
комментировать 0
Pop Voodoo
2017