Disco
Inferno

Немного исторической справки: Ферно — это небольшая коммуна на севере Италии с населением около 7 тысяч жителей. Однажды в местном сельском клубе устроили дискотеку, на которую пришло всего 3 человека. Именно так родилось Disco In Ferno! Но не об этом речь, разумеется. Это же первый абзац, когда я что дельного в нём говорил? То ли дело второй абзац!

Но не в этот раз.

Ещё немного исторической справки. В 1976-м году группа The Trammps выпустила сингл «Disco Inferno», на который не особо обратили
внимание, но когда песня появилась в 11-минутной форме на саундтреке к «Saturday Night Fever» (фильм, запомнившийся Траволтой, который кидал вертикальуный вариант зиги одним пальцем, как бы говоря нам, что Аллах един), все просто посходили с ума и скупили сингл, запустив его в верхнюю чартовую десятку. Но и это не тот инферный диск, который мы сегодня будем обозревать.

В самом конце 2013 года я обещался написать серию обзоров на Disco Inferno, которых никогда не слышал. Я тьму времени откладывал возврат долга, но настал тот день, когда я решил не юлить, обозревая один-единственный сингл The Trammps (или каждого жителя из 7-тысячного населения Ферно), а взять, да отслушать всю дискографию группы, составив мнение о каждой их пластинке. И на данный момент моё мнение таково: их дискография состоит из 3 студийных альбомов. Предупреждаю, это всего лишь моё мнение, мой взгяд на эту ситуацию. Не более того. Но если кто-то из вас будет утверждать то же самое, ссылка на меня обязательна. Мне кажется, это справедливо, если вы будете соблюдать правила учёных коммьюнити.

Я буду откровенен с тобой, дорогой читатель: не знаю, что пойдёт дальше, но первый альбом мне очень не нравится. Очень. Очень-очень. Ну, давай у листьев спросим. «Да-да, просто кусок дерьма, а не альбом», — прокомментировали листья.

Не, не тот случай. Этой пластинке до дерьма точно так же далеко, как и до чего-то стоящего. Если я правильно понимаю буквы в Википедии, то участникам Disco Inferno на момент дебюта не было и 18 лет, а кто в таком возрасте мог мазать горчицу? Более того, для вчерашних школьников «Open Doors Closed Windows» звучит очень и очень круто — я бы на месте девчонок записывался бы в длинную очередь на отсос на большой переменке. Но с высоты всей брезгливости, которую только может накопить музыкальный критик за всю свою жизнь, к пластинке много претензий. И, нет, я оставлю загоны про нехватку продюсера, некачественное сведение, превращающее всё в серую кашу и что там я обычно высасываю из пальца в качестве претензии. Здесь пестрит другое: отсутствие цели. Это просто друзья, которые собрались поиграть в духе своих любимых угрюмых альбомов волны, которую определяют как пост-панк — по звуку они больше охвачены бытием группой нежели созданием песен.

Разумеется, всё это не ведёт к тому, чтобы получилось что-то выделяющееся из всей этой волны. Это было на первых пластиках Durutti Column, Swell Maps (за 10 лет до!), New Order (при всей моей нелюбви, даже их пластинки 1980-х тащят ярмарку по сравнению с «Open Windows»), Felt и миллиона других. Профессор высоких регалий, составлявший им страничку на Википедии, утверждает, что со вторым альбомом всё поменялось, и я хочу в это верить, поэтому в случае с первым просто похвалю их реально клёвую связку ударных и басса — был бы я школьницей, мне бы хотелось, чтобы на большой переменке эти двое обработали мои прелести так же слаженно.

Не забудьте в следующий раз про песни! Музыкальные критики любят песни!
писано 16.05.2014
комментировать 6
Open Doors Closed Windows
1991

В 1994-м жители Ферно начали орать, «Эй, ди-джей! Педрила! Поставь что-нибудь нормальное, мы задолбались уже слушать пост-панк! Даёшь попсу!!», и ребята из Disco Inferno такие выпускают альбом «D.I Go Pop», НА ОБЛОЖКЕ КОТОРОГО ОНИ ИЗОБРЕТАЮТ ВАЙ-ФАЙ!! Ну, почти. Всего-то нужно было повернуть картинку на 90 градусов по часовой стрелке.

У этой пластинки милое название, оно готовит вас к поп-музыке. Но так же как название самой группы врёт, веры названиям их пластинок тоже нет. Так оно и есть, «D.I. Go Pop» далека от поп-музыки настолько, что не хватит и 73672-километровой линейки точно измерить это расстояние. И это славно! В этом есть интрига. Неужели вы любите, когда в названии содержится спойлер? Возьмите порно-ролики, к примеру. «Большой член кончает на здоровые сиськи блондинки» — ну, и кому теперь интересно это смотреть?

В создании этого альбома по большому счёту виновато одно только устройство — сэмплер. Ребята, которые вчера играли блёклую гитарную музыку (я не люблю термин «пост-панк», так как под него попадает всё, что угодно, выпущенное после 1977 — например, я) теперь опустились изобретательностью на нашу задницу.

В целом, это достойный альбом по ряду причин. Во-первых, я не могу не похвалить смелость ребят. В тот год, когда гитарная музыка стала преподноситься как противовес всему новому (да, я намекаю на коррупционный семейный подряд Оазис, где брат тащит брата и откатывает ему половину концертной выручки), Disco Inferno нашли в себе достаточно говна, чтобы насрать на этот тренд, дистанцироваться от брит-попа и пойти писать мозговитую гитарную музыку. Во-вторых, они умудрились сделать эту мозговитую музыку без подтекста, дескать смотрите какие мы умные, задумчивые и как мы никогда не смотрим в объектив камеры (а всё потому что у нас очень интересные тапки!!!).

Но «D.I. Go Pop» — это очень сложно ложащаяся на ухо музыка. Прежде всего, потому что она и не старается сделать это гладко. Её жирным плюсом является то, что она длится всего 33 минуты (и 26 секунд — всегда поражали группы, которые не думают о критиках: нахера записывать дополнительные 26 секунд и смущать читателя длинным описанием того, сколько длится альбом? Почему нельзя просто уложиться в 33 минуты, чтобы я не напрягал читателя перечислением секунд?? Там что, в этих 26 секундах, сокровища жука-скарабея зарыты какие??). Для экспериментальной гитарной музыки это самый оптимальный формат, так как, ну, камон, это не джаз, чтобы выдавать все эти «фью-ти фью-фью-фью бу-ти-па-па-ди-ту» идеи со скоростью 300 секунд в минуту. Здесь не так много паттернов для развития и 33 минут (и 26 секунд, суки) — это лучшая из возможных протяжённостей такой записи. Хотя, нет, вру. Просто 33 минуты было бы лучше.

Это очень параноидальный гитарный звук, огороженный сэмплами звука ветра, воды, случайных фраз с радио и прочего говна. Звучит, как тупая приманка, но на деле у Disco Inferno хватает таланта вытянуть эти трюки во что-то цельное, выделяющее их пластинку. Эта музыка не делает ничего для того, чтобы вам понравиться, но если вы готовы смириться с таким подходом, «Even the Sea Sides Against Us» и «A Whole Wide World Ahead» смогут поглотить вас полностью.

Ладно, говорят на третьем альбоме им рассказали, что в радуге есть и другие цвета помимо серого. Давайте слуханём.
писано 20.05.2014
комментировать 6
D.I. Go Pop
1994

Несмотря на то, что значок Wi-Fi у них снова не получился (мало того, что вы повернули его не в ту сторону, так ещё зачем-то покрасили в цвета русско-украинского флага), это охрененный альбом.

Дорогой читатель, разумеется, может читать всё это дерьмо про Disco Inferno и думать — нахрена мне слушать какую-то срань из 90-х, и «Техникалор» — это ответ на его вопрос. Вот прямо сейчас, найдите и врубите заглавную песню, которая здесь открывает пластинку примерно так же профессионально, как алкаш очередную пивную бутылку о зубы своей подружки. Это рокенролл номер спетый человеком, который стенсяется рокенролла. В нём есть ударные, да, но основной ритм задаётся сэмплами звука разбитых бутылок, будильников, гудков машины и человеческого крика — примерно то, что вы слышите на МКАД в часы пик. Ну, то есть, не знаю как вы, а я в часы пик на МКАДе предпочитаю слушать этот трек.

Из 2014 мне сложно (и, если честно, немного лениво) изобретать машину времени, отправляться в 1996 и анализировать, какая рельса свалилась на ребят, что они записали подобный альбом. Факт в том, детка, что пластинка трахает меня в жопу как будто, ой, батюшки, да это же не пластинка, а какой-то бородатый потный мужик с пузом — кыш! Прочь давай, проваливай!

Здесь нет ничего, что можно было, ковыряясь в носу, предъявить прошлому альбому и есть всё, что делало предыдущие пластинки крутыми. Очень многое завязано на сэмплах, но в этом раз это не, знаете, типа, ууууу, смотрите, у нас есть сэмплы, мы сэмплируем звук, мы крутые, да эти лохи из 9Б никогда бы не догадались, 9Б сосёт, 9Г решает! В этот раз сэмплы расставлены с какой-то почти что хирургической точностью. Но самое важное в пластинке и одновременно обидное для высоколобых снобов-говноедов с зашкаливающим мнением о собственном вкусе (типа меня) — другое: даже без сэмплов она была бы очень хороша и её бы записали в потайные сокровища брит-попа.

Песни! Все любят песни! Здесь есть очевидные стартовые места вроде заглавной вещи и «it's a Kid's World» (которая лижет ритм иггипоповской «Lust For Life» — здесь нельзя промахнуться), а также «Sleight of Hand» могда бы быть толстым хитярой, притворись ребята из Disco Inferno, что их хоть чуть-чуть интересует хит, но, серьёзно, если я буду перечислять все остальные хорошие места пластинки, мне просто придётся переписать трек-листинг в обзор. А я ж не долбанная Википедия! Сегодня я тупо переписываю трек-листинг, а завтра начинаю просить у вас деньги со взглядом «Я знаю, ты теребонькаешь на детское порно».

Чёрт, уже последний абзац, а я так и не сказал главного. Это одна из тех пластинок, которую нужно послушать. Она может быть затеряна на задворках брит-попа, будучи слишком умной для него, на неё могут цыкать адепты шугейзинга, потому что она слишком клёвая для их серого звука, и в итоге «Technicolour» — это последнее, что имеют в виду, говоря «В 90-е в Англии было дохера клёвой музыки». Мне сложно объяснить, как именно звучит этот альбом прежде всего потому, что для его звука так и не было придумано термина. В Википедии предлагают «экспериментальный рок», но, пфффф, они же ещё и треклистинг пластинки целиком вывешивают — этим людям веры нет. Но вы можете верить мне: этот альбом почти идеален и получает 5 звёзд из 5 с половиной возможных.
писано 24.05.2014
комментировать 3
Technicolour
1996