Steve
Mason

Стив Масон (для конспирации зовущий себя Мэйсоном) некогда был в группе The Beta Band, этакий великобританский ответ Радиохед. Да, я в курсе, что Радиохед тоже родом из Великобритании. Но дело в том, что Великобритания — большая страна. Радиохед из Англии, The Beta Band — из Шотландии. Это их местные разборки: Радиохед считают, что нельзя вешать бельё сушиться на улице, если ты живёшь ближе, чем 300 ярдов до прачечной или набережной, а The Beta Band искренне уверены, что рыбачить по воскресеньям, если у тебя во владении более 4 коров, — незаконно. «Убери эти панталоны с главной улицы, ша-ла-ла» — ноют Радиохед, «Иди доить коров, сегодня воскресенье, у рыбок выходной, на-на-на» — нравоучительно чеканят The Beta Band на благотворительном концерте рыбного профсоюза прихода св. Мэттью.

Я могу понять многое, но от меня ускользает то, почему The Beta Band не были всемирно популярны. Почему они не ездили по мировым турне, заскакивая на концерты в Россию типа «Хэй-хэй-хэй, Питер, как тут у вас с рыбками по воскресеньям?», почему их не рвут на цитаты для анкет в социальных сетях, почему? На их музыку не хватило бы тэгов: психоделични, триппи, электроника, даун-бит, трип-хоп, инди, спейс-рок — всё для того, чтобы описать их уникальный жанр. Ребята были меланхоличными и порой любили пострадать, а у Стива Мэйсона один из самых одиноких голосов, что я слышал — идеал для стереотипного пользователя Радиохед, так за чем же дело?

Моя угадывательная штука предполагает, что большинство фанатов Радиохед просто не любят музыку. В их голове всего один слот, куда можно вставить MP3-диск (а можно — мозги), и после Радиохед альбомы The Beta Band туда просто не влезут. Тем более, The Beta Band считают, что записывать MP3-диски, если размер вашего сада превышает 150 квадратных футов, запрещено. Но лично я выберу The Beta Band вместо радиоголовых в любой день недели (кроме воскресенья — уж очень люблю рыбачить). Потому что у них есть душа! Это не просто мифическая группа-единорог из космоса, поющая про непонятно что — у них есть настоящие чувства, а не рефлексы внутренностей крысы, когда на них подают напряжение. Они умели вращать грани поп-музыки, порой вылезая за отметки 15 минут, и это было интересно. Их музыка сияла всеми цветами чёрно-белой радуги. Наконец, они вовремя распались. Заметьте, без помощи какой-нибудь Йоко.

Подождите, я придумал скетч: Йоко Оно звонит Алексу Копраносу.
— Привет сладкий, ну, что, может сходим вечером куда-нибудь погулять? На какую-нибудь арт-хаус выставку, быть может, м?
— Ээ, что?
— Что-что, пойдём прошвырнёмся, говорю, а потом сфоткаемся голыми в постели на фоне стены, где будет какое-нибудь граффити со словом «Вторжение», ну или какую-нибудь такую раздражающую херню придумаем, идёт?
— Вы это всё к чему, простите?
— А к тому, что ваш последний альбом — дерьмо редкое. Пора разваливать группу. Ну, заскочу за тобой в 7, о'кей?
— Ээ, нуууу,... Ладно, идёт.


«Boys Outside» — это правильная версия последней (самой слабой и самой конформистской) пластинки The Beta Band. На ней используется привычная структура куплет-припев, но эти вывернутые наизнанку мелодии немедленно указывают на то, чем были велики The Beta Band. Эта музыка вкладывает душу в примитивы электроники, заполняя её акустическими гитарами и фанковыми брейками. «Understand My Heart» и «Am I Just A Man» — эталоны этого кроссовера жанров, готовые для радио, но одновременно очень глубокие и талантливо выполненные — наверное, именно это пытался высрать из себя Том Йорк на «Eraser». А шикарная мелодия заглавной песни в дни, когда в приоритетах идёт продюсирование, а не написание самой песни, должна цениться особенно.

Интересно, что десять лет до этого Стив параллельно записывался под моникерами King Biscuit Time и Black Affair, выдавая блёклые черновики вместо песен, и это особенно приятно, что на «Boys Outside» он обратился к тому звуку, который изначально послужил толчком к созданию The Beta Band.

Хехе, «послужил толчком». Очередное унитазное камео в моих обзорах!
писано 25.07.2011
комментировать 1
Boys Outside
2010

Шотландия подарила миру много ценного. Перечислим лишь некоторое: чертополох, ревень (через плетень), два весла тебе в рот — подождите-ка! Да это же просто ругательства, а не изобретения! Кому они нужны! Кто будет пользоваться этими мягкими и незвучными цензурными «ругательствами»? Сраная Шотландия, да что в тебе вообще полезного, два весла тебе в чертополох?

И тут приходит Стив Мэйсон с «Monkey Minds In The Devil’s Time» и, нет, это не очередное шотландское ругательство, а новый альбом.

Мне определённо нравятся альбомы, на которых авторов осеняет «Да мы ж не в 50-х! Нам не обязательно записывать строго 10 песен, чтобы дизайнеры смогли симметрично уместить их названия на задней обложке! Круто! Можно записать дохерищу песен, которые всё равно влезут на CD! Правда, у негров и гомосексуалистов появилось гораздо больше прав, чем было в 50-е, и это расстраивает, но— » мы прерываем трансляцию мыслей вымышленного гомофоба-расиста, чтобы продолжить обзор. В жопу этих долбанных негров-педерастов, тут 20 треков, но не надо этого бояться. В конце концов, это же не 13 или 666 или какое там число вы ещё боитесь, 20, например. Конкретно песен здесь гораздо меньше — 9 штук, если быть до конца честным, но я прекрасно понимаю Стива — нужно выбросить любые идеи, которые у тебя накопились, даже те, что не оформились в подобие песен, просто для того, чтобы они перестали тебя мучать.

Я перечитал предыдущий обзор, поднял бровь и переслушал альбом про проблемы мальчиков-аутсайдеров (не надо придираться, я не особо вслушивался в тексты) – и фак меня в чертополох, насколько же хорошо он звучит. И знаете в чём самый шемгэль? (придумываю новые еврейские словечки, ДЁШЕВО, звонить Серхио-Шмерхио по телефону восемь-шмосемь девятьсот-шмедятьсот шестнадцать-...— гадкое «шестнадцать», почему тебя нельзя по-еврейски каверкать???) В том, что его последователь звучит точно так же, и это тот случай, когда не хочется никакого прогресса. На мой вкус, жанр Beta Band был космически большим — и вообразите только, что было бы доведи они свой Бэнд до финального релиза (я не про финальный альбом, а про игру слов alpha-beta-release, фак, ненавижу, эти объяснения в скобочках!!!) Своими 4 пластинками они, кажется, не копнули свой собственный стиль и на половину, поэтому у Стива есть большой запас для того, чтобы сидеть и ковыряться в осколках былого звука.

И что за звука, чертополох твою мамочку в чертополох! Здесь нет странности Бэта Бэнд, в смысле, ну, знаете, когда они тянули один аккорд на 5 минут под булькающие синтезаторы или типа того, но даже, будучи сложенным в рамки поп-сингла «A Lot of Love», этот звук продолжает намекать на всю свою глубину. Я не даю и дерьма насчёт треков, добавающих планку до 20, но весь крупняк среди них просто отменный и заставляет орать зачем, раздери твой анус чертополох, о, зачем вы развалили Бэта Бэнд, когда у них было так много впереди? Фундамент этой пластинки — всё новье английской сцены 90-х: даунтэмпо фанк, бритпоп и трип-хоп, но без, знаете вычурности, излишнего напора или мистики каждого жанра соответственно. Возможно, мне мерещится, но «Fire!» как будто берёт взрыв духовых из «Loaded» Primal Scream, а мои самые любимые вещи — «Fight Them Back» и «Come to Me». Последняя, без лишнего драматизма поднимающая этот страх провала перед каждым новым шагом, по большей части и объясняют, почему Beta Band и Стив Мэйсон далее не добились большого успеха — горы таланта, помноженные на отсутствие самоуверенности.

Мне дополнительно стыдно от того, что я узнал об этой пластинке только сейчас, провафлив один из лучших альбомов 2013 года. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда — именно поэтому я немедленно сворачиваю обзор на середине и выбегаю в гости, куда уже опаздываю на час.
писано 22.01.2014
комментировать 2
Monkey Minds In The Devil’s Time
2013