Gentle
Giant

Эй, я знаю, что мы уже вышли далеко за пределы обзора на альбом Arcade Fire «Funeral», но знаете что в своё время сказал Ник Кейв по поводу этого альбома? (Внимание, дальше следует полу-шутка для фанатов Ника Кейва, которые знают наизусть все названия альбомов Кейва и смеются до упадок каждый раз, когда слышат одно из этих названий. Поэтому если вы не являетесь идолопоклонником творчества Николая Пещерного, просто снисходительно улыбнитесь после слова ’скорбь’)
— Этот твой «Funeral» — моя скорбь!

Ах, да, касательно Ника Кейва. Возможно, вы все слушали его хит «Into My Arms» и думали, что это ода безответной любви, но я только сейчас осознал, про что на самом деле поёт Ник Кейв! Он поёт про героин!! "Прямо в мои руки, о Боже, прямо в мои руки!" — после такого этот человек смеет называть себя христианином? Христиане никогда не хвастаются, что они ширяются героином! Где твоя христианская скромность, Ник?

В более положительных новостях, вы сейчас находитесь в обзоре на прог-рок гигантов Gentle Giant. Их первая пластинка, которая называется точно так же, как и группа (наверное, они думали, что это супер сочетание двух слов, до которого не мог додуматься даже Достоевский), является классическим и великолепным примером того, насколько интересно может звучать прог-рок. И это позор, что вы часами слушаете Кайзерных Шефов, Ю-ту(б) и Arcade Fire, когда на свете есть такие неслыханные шедевры! И когда я говорю ’неслыханные’, я имею в виду, что эти шедевры действительно никто не слышал. Даже я! ... Сейчас, подождите...

Да, я только что послушал этот альбом, и подтверждаю, что всё, написанное выше, — чистая правда.

Возможно, здесь следует рассказать про г-рок, но я это уже сделал в свой книге «Истоки, Зарождение, Процветание И Упадок Прог-рока, А Также Шутка Про То, Как Негр Входит В Бар Для Расистов, Подходит К Стойке И Заказывает: "Два Стакана Крови Белого Ублюдка, Пожалуйста", На Что Все Белые Завсегдатаи Бара Собираются Вокруг Него И Хлопают По Плечу: "Молоток! Ты Отлично Вписался В Нашу Компанию Расистов!!"», поэтому не собираюсь пересказывать свои взгляды на расизм. Тем не менее, вы должны знать, что рок-волна, которая породила подобные альбомы, уникальна и больше никогда не повториться.
Когда я последний раз спорил с ценителем современной музыки, он сказал мне что-то вроде: "И хотя я не слышал твоих Gentle Giant, я могу заверить, что сейчас гораздо больше интересной музыки", на что я ему ответил старинной русской поговоркой, придуманной мною только что. Но перед тем, как я произнесу свой ответ, я бы попросил всех девушек отвернуться на пять секунд.

Я ответил ему: "Твоими бы устами да мой хрен пососать!".

Привет, девушки! Да так, как обычно, трепались с мужиками про тачки.

Итак, это альбом для старпёров. И, как ни странно, он был таким изначально. С самого первого альбома группа уже была старой, играла музыку не для молодняка и эти их ужасные обложки с морщинистыми гигантами, переживающими кризис среднего возраста, — всё указывало на то, что сейчас перед вашими ушами предстанет что-то взрослое и нравоучительное. Дело в том, что музыка ранних Gentle Giant совершенно бескомпромисна. Она абсолютно серьёзна, пафосна и амбициозна. Так очень просто сесть в лужу, облажаться и записать второй альбом Arcade Fire, но именно этим меня привлекают Gentle Giant — своей рискованностью. Такие альбомы заканчиваются либо триумфом, либо полным провалом, и их первый альбом как раз шедевр, о чём я прочёл на ценнике, когда покупал его.
На альбоме 6 песен, не считая закрывающей «The Queen», и хотя некоторые из них тянутся без развития слишком долго, такие композиции, как «Funny Ways» искупляют все недостатки. Неторопливая с лёгкими струнными, она внезапно перерастает в буги, которое на глазах перетекает в хаотический шквал и буквально через пол-минуты всё снова возвращается на круги своя к акустическим инструментам. На этом альбоме шторм постоянно сменяется тихими зловещими органами, после чего такт за тактом нарастает ещё одна буря, за которой открываются мелодичные лёгкие номера вроде «Isn’t It Quiet And Cold?». Здесь нет авангардных музыкальных структур, которые появятся в дальнейшем, и, тем не менее, мне есть что сказать про этот альбом. Но для начала я бы попросил девушек отвернуться на пять секунд.

Мужики, офигеть, какая у неё попка, а! Ваще класс! Супер!... Оп-па, она поворачивается, цыц!

Привет, девушки! Как обычно трепались с мужиками про тачки.
писано 17.03.2007
комментировать 4
Gentle Giant
1970

Поздравляю вас со светлым праздником Пасхи, дорогие мои читатели! Как пели гениальные Junior Senior, "Cool itch you can’t scratch!"! Cool-itch, дошло?! Типа Кул-ич, понятно, да? Но что же это я? Это же обзор на прог-рок альбом, а не обращение патриарха. Надо немедленно снять эту дурацкую шапку.

Итак, это незабываемый альбом! И прежде всего для меня он незабываем тем, что его слушала моя мама, когда ждала меня!
Гостиная, в кресле сидит женщина и читает книгу, тихо играет второй альбом Gentle Giant. Звонок в дверь:
— Мама, я пришёл!
— Ох, сынок, я тебя заждалась!


Но это ставит перед нами вопрос — откуда берутся такие альбомы? Их приносит аист на плантации капусты, а затем фермеры пожинают урожай комбайном, и на завтрак в овощном салате вы находите осколки музыкального шедевра? Это в любом случае лучше, чем перемолотые младенческие косточки. Тем не менее, это не отвечает на вопрос, откуда у группы берутся идеи записывать подобные пластинки. Должен заранее сказать, что эта пластинка — авангард. Авангард — это особый тип музыки, и признаться честно я не особо люблю авангардные песни. Для того, чтобы найти мелодию в авангарде, понадобится 6 процессоров Pentium-4 с тактовой частотой 3 ГГц, работающих одновременно два года подряд, и что вы хотите от старенького 286-ого вшитого мне в мозг? Я могу только играть в PacMan’а и тетрис!

О, кстати, компьютерная шутка! Знаете, как называется режим совместной игры в тетрисе? Тет-а-тетрис! (Эту идею я почерпнул у заики, поэтому, пожалуй, поставлю значок копирайта (c-c-c))

Но ближе к альбому. Как я сказал, это авангардная музыка, в которой мелодия бежит от вас, как чёрт от (Бен) Ладана! И здесь, конечно, было бы неплохо, притворившись умным, выжать из себя пару предложений про экзотическую диковинность авангардной музыки, а также вставить штампик "Джон Зорн — это наше всё", однако я в это не верю, а так как я зарёкся писать про те вещи, в которые я не верю (американский космонавт на Луне и сексуальность треугольных сисек Мерелин Монро, чтобы назвать парочку), вы останетесь без подобострастной оды сиськам Мерелин Монро. Нет, правда, я замечательно провожу время, подставляя свои уши льющемуся звуку альбома «Acquiring The Taste», но как только он заканчивается, я не мог вспомнить и половину его песен! Разумеется, это можно списать на мой маленький размер памяти, но я предпочитаю хранить в ней цвет светофора, на который надо переходить дорогу, свой адрес, пин-код кредитной карточки и прочие более полезные вещи, нежели неуклюжие гитарные риффы, переходящие друг в друга пьяной походкой. Поэтому если у вас есть уши, и вы хотите использовать их по назначению, немедленно проматывайте альбом на середину, где группа предстаёт с мелодиями, а не атональной прогрессией случайных аккордов из черновиков Джими Хендрикса.
Как бы там ни было, альбом разнообразнее предыдущего. Прошли фолк-мотивы, продюсирование сделано звук глубже и наконец появились джазовые элементы в структурах песни, воплотившись в лучшее достижение Gentle Giant «Black Cat». И что самое интересное все эти джазовые элементы играются струнными, а не трубами и саксофонами. А что такое джаз без труб и саксофонов? Это просто кучка негров!

И для читателей, которые присоединились к нам только что, я хотел бы сказать: это отличный альбом, даже если скучные вещи преобладают над гениальными. Но секрет в том, что скучные вещи сыграны настолько завораживающе интересно, что любые огрехи мелодий сглаживаются и в итоге альбом запоминается как нечто монументальное, но одновременно не слишком пафосное.

Напоследок, вот шутка, над которой я работал весь предыдущий год!
Два интеллигента занимаются сексом:
— Тук-тук, Павел Матвеивич!
— Войдите, Александр Николаевич!


Да, и если вы интеллигент, прошу вас, не обижайтесь! Я не имел в виду, что вы педики. И если вы педик, прошу вас, не обижайтесь! Я не имел в виду, что вы интеллигент. И если вы педик-интеллигент, то прошу вас, не обижайтесь! Я не имел в виду, что вы чёрный!
писано 11.04.2007
комментировать 7
Acquiring The Taste
1971

Признаться, я не люблю это виртуальное общение, друзья, по средствам обзоров и комментариев к ним. Моя бы воля, мы бы с вами сидели на зелёной лужайке и общались вживую. Вот у меня есть друг Васян, так мы с ним почти не разговариваем в ICQ, но как только заканчивается рабочий день, мы направляемся в парк, достаём клавиатуры и начинаем задушевно чатиться. Но так как пока у меня нет возможности живого общения с вами, я представляю вам свой очередной опус из цикла оффлайновой прозы.

Знаете, раньше при знакомстве с девушкой я спрашивал у неё: "Детка, какая твоя любимая группа?", она говорила: "Пинк Флойд", и я тут же отваливал. Спустя некоторое время, я понял, что в жизни есть куда более важные вещи, нежели любимая группа, поэтому теперь я спрашиваю: "Детка, какая твоя любимая религия?" И знаете, что мне ответила очередная красотка в последний раз, когда я это спрашивал? "Пинк Флойд"! Но если перестать быть упёртым, как Руперт Упёртый, можно признать, что музыка и религия всегда связаны, как минимум тем, что музыка сопровождает большинство богослужений. Поэтому почему не может оказаться так, что величественная и амбициозная музыка Gentle Giant с их третьего альбома не подойдёт для камерного концерта в старом храме?

Потому что она говно.

Вообще-то нет. Но если вы действительно хотите знать что же на самом деле является говном, то это негры. Я знаю, для поколения взращённого на устоях политкорректности это может показаться шоком, но тем не менее не отменяет того, что все негры — сущее говно. Ну, не все. Негры-альбиносы ничего.

Тем не менее, это короткий 30-минутный концептуальный альбом. Концептуальные альбомы носят особенность превращаться в фарс и никогда не рассказывать обещанных историй. Тем более странно слушать инструментальный (хотя в паре песен есть редкие буквы) концептуальный альбом. Однако же, это по-прежнему концептуальный альбом, который представляет трёх школьных друзей, которые вырастают и больше никогда не видят друг друга. У альбома есть пролог, вступление, три темы для каждого из друзей и эпилог. И если вас интересуют технические аспекты реализации трюка по затоплению школьного сортира с помощью одной лишь петарды, следует обращаться к другим пластинкам.

Следует отметить, что я не очень люблю, когда до меня пытаются донести какое-то чувство или переживание по средствам только музыки. Я понимаю, что это идёт из культуры озвучки немого кино, но там хотя бы были текстовые вставки "Ha-ha-ha!!!", чтобы я понимал, что происходит. Здесь же — название песни, немного необязательного текста и всё! Поэтому данный альбом «Happy Three Friends» не подходит для того, чтобы всплакнуть над своими школьными деньками, когда я работал в журналах «Афиша» и «Роллинг Стоун». Для того, чтобы вспомнить школу я скорее поставлю пластинку Рэя Дэвиса «Schoolboys In Disgrace», или «Schools Out» Элиса Купера, или «Hey Stoopid» Элиса Купера, или «Welcome To My Nightmare» Элиса Купера, или «Dragontown» Элиса Купера, или все другие пластинки Элиса Купера, которые я слушал в школе.

Это неплохой альбом, но из-за своей короткой продолжительности кажется, что он слишком часто меняет стили, направления и ритм. Мне нравятся пролог, быстрая, но спокойная «Schooldays», да и вообще на альбоме нет ни одной дурной композиции (кроме отвратительного сингла «Dashboard», правда не с этой пластинки и не этой группы). Тем не менее, несмотря на сильные мелодии, альбом не оставляет чувства монументальности, которое исходило от предыдущих пластинок. Для кого-то это, быть может, плюс. Для кого-то это, быть может, минус. Но для меня это знак возведения в степень, подчёркивание и снова знак возведения в степень ^_^

Может быть, я бы чаще слушал этот альбом, если бы не его обложка. Дело в том, что каждый раз, когда я достаю его, оказывается, что я достал не его, а первый альбом Gentle Giant.
писано 11.04.2007
комментировать 0
Three Friends
1972

Они не играют танго, я не в настроении для мамбо, слишком рано для конго, так давайте же слушать прог-рок! Четвёртый альбом влиятельной в узкий кругах группы Gentle Giant под названием «OK Topus» — это полный абзац.

Так как предыдущий абзац переполнился, я хотел бы на время отвлечься от Gentle Giant и вспомнить старую-добрую группу Small Faces. У меня заготовлена шутка по поводу названия группы, и эта шутка заключается в изменении одной буквы в их названии — Small Feces, ха-ха! Обладатели англо-русского словаря сейчас подыхают от хохота! Но, однако же, прибережём эту шутку для обзора на какой-нибудь альбом Small Faces, например «О! Кто? Пус?!».

Тутти-фрутти, оу, рутти, тутти-фрутти, оу, рутти, тутти-фрутти, оу, рутти, э воп боп э лу моп э лоп прог-рок! Если честно, я не хотел прямо сейчас сворачивать на тему альбома, потому что сам альбом очень серьёзный, и обсуждение альбома тоже выльется во что-нибудь серьёзное и длинное, поэтому перед тем, как надеть очки с роговой оправой, накладную бороду и парик судьи, разрешите рассказать небольшую историю про то, как я пытался вспомнить одно забытое слово:
— Эй, друзья, никто не помнит, как называют поручения и полномочия (например, депутатские), а также подтверждающие их документы?
— Мандаты, Серхио!
— Что ты сказал, ублюдок?
— Я сказал, манда ты, Серхио!
— Точно!! Мандаты!! Как же я мог забыть!


Я люблю этот альбом. На мой взгляд, как мне кажется, это лучший альбом Gentle Giant, имхо, конечно же. Можно назвать это золотой серединой группы, когда они почесали свои репы и подумали: "Эй, зачем нам нужно было вставлять незапоминающиеся песни на каждую пластинку? Зачем надо было создавать тухлый концептуальный альбом? Зачем мы в будущем станем играть авангардные последовательности звуков? Зачем ещё дальше в будущем мы превратимся в неуспешную Нью-Вейв группу?" и записали идеальный альбом, который нельзя обвинить в переизбытке каких-либо трюков или надуманных ходов. Это трудно описать, едва ли можно насвистеть и точно нельзя услышать (если вы глухой фанат Строукс), но альбом «Octopus» по сложности и разнообразию своих композиций стоит рядом с величайшими классическими ринг-тонами различных композиторов. Композиции это пластинки гармонично перетекают от авангардного белого джаза («The Advent Of Panurge») в многоголосное пение («Knots»), потом снова в джаз, и вдруг всплывает мощный рок-рифф («A Cry For Everyone»), на который натыкается прекрасная мелодия («Raconteur, Troubadour»). Нет никаких удивлений, что данную монолитную и цельную работу воспели классические писатели в следующих трёх строчках:

Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений

Ночами слушал лишь прог-рок.

Охваченный речевым параличом от шедевральности этого альбома, я не могу в здравом уме перечислить его достоинства, однако, могу вас заверить, что это штучная пластинка ручной работы, создание которой требует в разы больше умственного труда, чем современный рок-альбом. Да, даже если сравнивать с пластинкой Modest Mouse под названием «Хорошие Новости: Мы Были Мертвы До Того, Как Корабль Потонул. Плохие Новости: Мы Записали Альбом».
писано 17.04.2007
комментировать 0
Octopus
1972

Я знаю, проблема приемника Путина волнует всю страну, а я тут сижу и пишу свои дурацкие обзоры, как будто ничего не происходит. Но на самом же деле происходит, и я даже знаю, как! Итак, в день выборов Путину завяжут глаза, посадят на вращающийся стул, он вытянет руку, его раскрутят, а дальше будет как в казино! О, миссис Фортуна, пускай это буду не я!

Иногда я думаю, как это забавно, что нас с вами так много на планете, что есть вероятность, что вот прямо сейчас кто-то сидит у себя дома и слушает этот самый альбом! И, наверное, он думает, что альбом в общем-то не очень и не ахти какой, и что лучше бы он послушал другую пластинку. И этот человек — это я!

Этот альбом у меня имеется только на виниловой пластинке. Натурально. Большая, чёрная, с дырочкой в правом боку, ла-ла-ла ла-лаа, эта пластинка запечатлела не самый лучший период Gentle Giant, но может быть мне просто показалось, кто знает? Дело в том, что виниловую пластинку приходится слушать целиком, и нельзя вот так просто перескочить на любимый момент в песне, и нет пульта, чтобы прокрутить вперёд скучный пассаж, когда игла царапает бумажную нашлёпку на пластинке, и если можно как-то убыстрить процесс прослушивания, то это только повысить скорость проигрывания, а потом ещё этот ужасный момент, когда с помощью лопатки надо переворачивать пластинку на другую сторону — и, да, я знаю, что в рекламе это выглядит красиво и проще простого, когда Макаревич подбрасывает пластинку и она сама в воздухе переворачивается на нужную сторону — но вы пробовали делать этот трюк дома? У меня уже три пластинки, прилипших к потолку!

Начиная с чёрно-белой, как дерьмо зебры, обложки, альбом не обещает ничего доброго и светлого. Как ни странно, это своё не-обещание он полностью выполняет и мы остаёмся с 6 холодными, э, песнями, некоторые из которых звучат, как будто в них попали инструментальные дорожки от совершенно других творений, записанных в студии забавных звуков (там единственный инструмент — Максим Галкин). Это называется диссонанс, авангард или как-то так в этом духе, и признаться именно на этой пластинке я начинаю не понимать группу. У меня, как у человека пожившего и познавшего кое-что, у человека, который читал Пастернака и Булгакова, у человека, который знает пару шуток для высшего общества:

Высшее общество. Дамы и господа разделились на маленькие компании и беседуют под звуки пианино, играющего что-то из белого фабричного джаза. Диалог в одной из компаний:
— ... и он приносит мне бутылку вина с рекомендацией, что это настоящее немецкое вино 1941-ого года, и тогда я с улыбкой спрашиваю его: "А вы уверены, что это вино, а не кровь евре...
В зал входит егерь и гвоздями прибивает табличку: «Сезон шуток про евреев закрыт»
— (*разочарованный вздох*) Какая жалость.


так вот, у меня, как у человека, который уже достаточно опытен, чтобы отличить говно от нового альбома Kasier Chiefs (ох, как это непросто, вы бы знали!), у человека со сложившимися стереотипами, сразу возникает реакция на то, что Gentle Giant явно играют свою музыку не по форме, не по ГОСТу. И это, конечно, забавно, что начало пластинки пародирует «Money» Пинк Флойда, и если бы песня «Reunion» имела мелодию, я бы нашёлся сказать про неё что-нибудь гадкое, и я рад, что «Way Of Life» начинается, как диско с тонюсенькими хилыми вокалами (диско в 73-ем?! Это было сверх-авангардно для того времени), но из-за всего этого создаётся впечатление, что группа просто не знает, что играть. Единственная сосредоточенная и уверенная песня на альбоме — «Experience», которая, чего уж там и говорить, опытнейше сочетает средневековые органные проигрыши с классическим насыщённым роком 70-ых. Но что делать со всем остальным песнями? Что делать?! ЧТО ДЕЛАТЬ!!??!?!

Спокойствие. Я люблю находить ответы на свои вопросы в названии современных групп.

Crap your hands say yeah!






Йээээ.
писано 13.04.2007
комментировать 0
In A Glass House
1973

Редактор — это то же самое, что музыкальный продюсер. Роль очень важная, разумеется. Редактор расставляет запятые в тексте, исправляет опечатки и выправляет заглавные буквы; музыкальный продюсер делает почти то же самое только в мире музыки. Вообразите, что стало бы с шедевральным альбомом «The Good, The Bad And The Queen», если бы у него не было музыкального продюсера? Он бы назывался «the good the bad and the qeuen»!!

Это явно намекает на то, что у альбома «Free Hand» не было продюсера. Иначе бы он назывался «Free, (Hand?)!!» или как-нибудь похоже диковинно. Возможно, сама группа плевать хотела на качество звука своих пластинок, потому что им проще сыграть пару песен вживую, чем тянуться за конвертом с пластинкой, вытряхивать пластинку, протирать её тряпочкой, вспоминать, что у проигрывателя уже две недели как сломалась игла, бежать в магазин за иглой, где разумеется перерыв на обед, ждать пока закончится перерыв, узнавать, что таких игл у них не продаётся, переходить улицу, чтобы попасть в другой музыкальный магазин, по пути встретить знакомого, направиться в бар, набухаться до чёртиков и проснуться на следующий день на полу в прихожей с головной болью и неизгладимым впечатлением, что вчерашний альбом был полное дерьмо, и больше никогда-никогда вы не будете его слушать.

Кстати, в последний раз, когда я покупал иглу для винилового проигрывателя, у меня состоялся следующий разговор, который я записал на скрытую видео-камеру:
— У вас есть иглы?
— Да. Альбомы «Desperado», «Hotel California» и сборник хитов.
— Ээээ... Сборник хитов, пожалуйста.


По сравнению с ранними записями, которые продюсировал Тони Висконти (человек-легенда за альбомами Дэвида Боуи «!!Heat Hen!,,,» и ««He Roes»»), альбом «Free Hand» звучит будто пытается доказать, что звук плоский, а не шар, как диктует современная научная доктрина. Из-за этого самые ответственные моменты, которые должны погрести слушателя в водянистых клавишных и трубах (инструментальная часть «Just The Same» и «His Last Voyage»), звучат как фонограмма на детском утреннике только без зайца с картонными ушами.
Отвратительно!
И если вы не умеете читать между строк, то я имел в виду, что запись звучит просто отвратительно на моей новенькой пятиканальной системе с сабвуфером и негром в белом фраке, который переставляет диски:
— Джонни, поставь мне Хендрикса... а теперь Баха... так, а теперь снова Хендрикса... ага, а теперь давай опять Баха... и снова Хендрикса... а теперь вместе!
(Так я изобрёл жанр mash-up, а чёрные снова орут, что белые присвоили их изобретение)
(И, если что — я белый. Во мне даже течёт голубая кровь. И я какаю зелёным дерьмом. Знаю, надо сходить к доктору)


Это альбом, на котором Gentle Giant почти переросли в поп-группу. Фанаты раннего псевдо-классического стиля (которых можно пересчитать по пальцам: Андрюха Большой, Боря Указательный, Павлик Средний и Костян Безымянный) могут сколько угодно горевать и оплакивать такой неизбежный переход, но это гораздо лучше, чем если бы группа вздумала выдавливать из себя пафосные оды и реквиемы на протяжении ещё 20 лет, превратившись в филиал Nightwish. Поэтому перед нами 7 поп-песен с отголосками былой славы. Очевидно, что группа совершила такой переход не из-за бурлящих идей о совершенном поп-альбоме, а из-за истощения творческих сил, так что далеко не всё на этой пластинке переваривается моими чувствительными ушами. Но если уж переходить на личности, то «Just The Same» — шикарный приджазованный номер, «Free Hand» содержит изумительный гитарный рифф, а Карен "О" из Yeah-Yeah-Yeahs полная дура.
писано 25.04.2007
комментировать 1
Free Hand
1975

Дорогие читатели, я знаю вы любите загадки, и у меня есть загадка прямо для вас и прямо сейчас из моих бездонных юморных закром!
Вопрос: Что такое "Дверь Умри"?
Ответ: Это сингл Super Furry Animals «Do Or Die», переведённый на русский неуклюжим движением руки.

Может быть, ещё?

Вопрос: Сколько песен на этом альбоме?
Ответ: Девять!

Разумеется, на то она и непревзойдённая шутка, что песен на альбоме не девять, а десять. (Господи, как я ненавижу объяснять свои шутки) И вы знаете, что это значит, если мы видим альбом с 10 песнями, который длится 35 минут? Это значит перед нами настоящий поп-альбом, тот самый, что занесён в Красную Книгу и водится только в рекреациях индейцев штата Охио. Должно быть удивительно, но после выхода этой пластинки, бывшая прог-рок группа проснулась знаменитой в кругах любителей гитарной попсы!

Здесь я должен отметить, что мне не нравится фраза "проснулся знаменитым". Что можно сделать во сне такого, чтобы проснуться знаменитым?! Единственное использование этой фразы, которое я ещё более-менее одобряю идёт так: "Житель Петербурга проснулся знаменитым после летаргического сна в 250 лет".
Потому что, согласитесь, за 250 лет можно сделать что-то достойное внимания. Даже во сне. Например, альбом Брайна Ино «Music For Airports».

Когда как большинство известных человечеству рок-актов к концу карьеры прибегают к ненужному пафосу, который хранился в чулане все эти годы, Gentle Giant наоборот под самый конец внезапно снизошли до чистого гитарного поп-рока, как его тогда играли молодые The Knack, The Vapors, Scruffs, Pezband, The Nerves, The Beat, The Spongetones, The Romantics, Cheap Trick, Blondie, Artful Dodger, 20/20, Pop & Williamson, Beat & Peter, Suzi Quatro, Nick Gilder, Paul Collins, Flashcubes, Rubber City Rebels, The Stand, Bay City Rollers, The Plimsouls и Radiohead. И это здорово! Я так люблю, когда старые становятся молодыми, и так ненавижу, когда старые становятся старыми. В конце концов, Gentle Giant это заслужили! В молодости они были невероятно старыми, так почему в старости они не могут получить оставленную на сохранение молодость обратно? Почему они должны быть обречены на плохие альбомы? Почему так много рок-групп после двадцатого альбома теряют былое очарование и становятся дерьмом, о, почему, это ведь так несправедливо!!

Оказывается, британские учёные выяснили, что плохие альбомы — это слепая месть обществу за обиды и оскорбления, нанесённого исполнителю в детстве.
Молодой Ян Адерсон, перед формированием Джетро Талл: "Мужики, я знаю как отомстить. Мы собираемся, записываем десяток офигительно сумасшедше крутых пластинок, которые пожизненно признают классикой, а затем, как люди привыкают, что мы выдаём шедевры каждый год, ЗАПИСЫВАЕМ РЕАЛЬНО ДЕРЬМОВЫЙ АЛЬБОМ!! Может быть, даже пару дюжин."
Все остальные в группе: "Да-да, звучит офигительно!"


Не моё дело, почему и как, но это потрясающий альбом. Даже если не знать, чем занималась группа до этого. Работала официантами в грязных кафешках? Курьерами? Записывали прог-рок альбомы? Откуда мне знать! Эта пластинка могла стать успешным дебютом любого любимчика NME. Взять только песню «Little Brown Bag» — чем не отвязный рокенролл с лязгающими гитарами и запоминающимся риффом? Взять хотя бы «Rock Climber» — почему бы и не насыщенный клавишными пауэр-поп? Или «Words From The Wise» — вылитый мускулистый дилдо!

Нет-нет, это не оговорка по Фрейду. Я действительно отымел в виду то, что сказал.
Понимаете, я здезда, и все свои обзоры пишу с первого дубля. Поэтому я не собираюсь исправлять написанное. Первый дубль есть первый дубль, и я запрещаю менять выплеск чистого гения, который запечатлелся на вашем белом мониторе чёрными битыми пикселями в словах "мускулистый дилдо".

Ах, да, на секунду возвращаясь к альбому. Здесь кроме энергичных отсылов к панк-року и пауэр-попу есть всамделишные сладкие баллады, большинство из которых удались, особенно «No Stranger» — послушайте её, я имею в виду, что курила группа, когда написала её?! Пластинки Steely Dan? На всём альбоме есть только один промах: «It’s Only Goodbye» — стопроцентное попадание в кучу дерьма, очень похожую на сольные работы Гарри Мура с вязкими и длинными гитарными запилами.

sdbhgsdjkhg ывпргыврпщгцрвп jwsdioghwi agfasukdfgiu fyysygsoyygs

Ах, да, это я тоже не собираюсь исправлять. Даааа! Я звезда!!!
писано 27.04.2007
комментировать 4
Giant For A Day
1978