Justin
Bieber

Джастину Биберу (взявшему своё сценическое имя из-за района, в котором он был взращён — Джастиново-Бибирево (ха, шутка для москвичей — купите квартиру в Москве, и только тогда вы поймёте, о чём я)) на момент записи своей дебютной пластинки было всего 15 лет. 7 песен с пластинки «My World» включают в себя признание в любви «One Time», оду единственной «Favorite Girl», драму о разводе «Down To Earth», посвящение любимой «Bigger», песню о двух сердцах, бьющихся, как одно, «One Less Lonely Girl», нежную балладу о юношеских чувствах «First Dance» и исследования влияния альфа-частиц на дефектообразование и электрофизические свойства полупроводниковых структур «Love Me».

Секрет популярности Бибера прост. Это его чёлка. Благодаря ей он мог бы быть пятым Битлом:
bieber_hair1.jpgbieber_hair2.jpgbieber_hair5.JPGbieber_hair3.JPGbieber_hair4.JPG

Или пятым Ратлом из The Rutles:
bieber_hair6.JPGbieber_hair7.JPGbieber_hair5.JPGbieber_hair8.JPGbieber_hair9.JPG

Или вторым Джастином Бибером:
bieber_hair5.JPGbieber_hair5.JPG

Но он стал первым. Первым Джастином Бибером. Первым Бибером, который вышел из клозета, не дожидаясь совершеннолетия, и в открытую рассказал всё, подарив нам свой удивительный мир, который длится ровно 25 минут 50 секунд, за которые я успеваю послушать аккурат 7 песен.

Послушайте, я не собираюсь издеваться над Бибером. Более того, я считаю, что называть Бибера этой нелепой и унизительной фамилией — Бибер — уже само по себе издевательство, поэтому в этом обзоре я буду звать его Барином, чтобы показать всю свою уважительную серьёзность отношения к Барину и его миру. Я хочу оценить только музыку, и ничего больше. Как всегда, короче, только без шуток про педиков (потому что Барин — педик, а я обещался не шутить про него).

Всё логично. За последние 20 лет поп-музыка опустилась до уровня 8-летних. Вопрос — зачем всё это исполнять 30-летним мужикам? Всё встаёт на свои места, и перед нами пластинка, спетая целевой аудиторией для целевой аудитории. Темы альбома невинны — что-то вроде держаний за руки и поцелуев на заднем дворе школы. Разумеется, это всё потому что Барину было едва 15 лет и с совершеннолетием он начнёт петь про траханье дохлых щенят, как все вокруг, но на данный момент это очаровательно. Точнее, адекватно. Кстати, если вы интересовались, мои любимые треки — качественно замешанные аренби-трюки «One Time» и «Bigger». Если же вы не интересовались, немедленно примите побольше флунитразепама.

Слушайте, это очень запутанная история, как вы оказались в этом абзаце абсолютно голый и привязанный к изголовью кровати, но дайте же мне договорить про Барина. Эта противоестественная любовь американцев вынашивать поп-звёзд с пелёнок (Стиви Уандер, Майкл Джексон, Бен Квеллер) порой приносила удивительные плоды. Поэтому я предлагаю просто подождать лет 30, дождаться, когда Барин изнасилует какого-нибудь мальчика, и только тогда дать окончательную оценку. А что до этой аренбишной патоки — да нормальный альбом. Только, Барин, будь добр, засунь этот автотюн себе в жопу. Вообрази, тогда ты сможешь пропердеть гимн Канады!
писано 05.04.2011
комментировать 3
My World
2009

Порой у меня возникают идеи на счёт того, как разнообразить обычные рутины. Например, колоноскопия. Не очень весёлый и даже порой конфузный процесс, он может быть превращён в шоу, если у врача будет не обычная резиновая перчатка, а настоящий пальцевый кукольный театр с героями русских народных сказок. «Уууу, зима пришла, медведь идёт в берлогу» — будет развлекать вас доктор. Колоноскопия пройдёт быстро и интересно! Также у меня есть идея, как разнообразить рутинный обзор на второй альбом Джастина Бибера. Эх, если бы только кто-нибудь мог запустить своего медведя в мою берлогу!

На первой пластинке со времён первой пластинки Бибера всего 3 песни. И 7 бонусных кусков говна! «It's a big big world and I'm gonna show you all of it» — поёт Бибер, всячески показывая всю серьёзность своих намерений. Что ж, Джастин, мой мир тоже очень большой, и я познакомлю тебя с ним всем. В алфавитном порядке. Начнём с «абажур». Абажур — это такой тканый плафон на лам—

Сравнивая эту пластинку с предыдущей, чувствуешь, что Джастин вырос. И теперь наконец достаёт до микрофона — его вокальные партии стали более партиями, если вы поняли мой грязный намёк. То есть, вообще-то тут не было грязного намёка, но если вы вдруг его увидели, то я не против. Не против того, чтобы того, ага. Того — в смысле «того» (* неприличные движения тазом *). Если вы понимаете мой грязный намёк. Ага, а вот здесь уже был грязный намёк. И если вы его уловили, то вы уже долбитесь со мной в жопу, а не читаете это предложение! Впрочем, так как я продолжаю писать этот обзор, это означает, что намёк вы всё-таки не уловили, и в данный момент не предаётесь со мной мужскому разврату. Что ж, очень жаль, что мои читатели такие тугодумы.

О'кей, здесь нечего обсуждать. Это поп-альбом. Что тут ещё обсуждать? Джастин не изобретает на нём оппозитный двигатель четвёртого поколения или выступает с новой концепцией чёрной материи — что здесь критиковать? Если бы он пел «Детка, колебания ультрамикроскопических квантовых струн имеют порядок планковской длины 10−35 метра, ша-ла-ла» — тогда было бы о чём говорить. Этот тезис легко проверить и обсудить. Но большинство его песен повторяют набивший оскомину физический эксперимент, вывод из которого — дерьмо плавает. Единственное, что я не понимаю, как у песни с типа 4 словами и 3 нотами может быть 5 соавторов и 3 продюсера? Как они там в Island Records планируют трудозатраты? «О, здесь нам потребуется написать мостик, выделите двух композиторов третьей категории. Так, а здесь нужно придумать слово из 10 букв. Думаю, вы оба справитесь с этим. Новенький, возьми себе три буквы для начала.»

Как я уже сказал в своём обзоре на альбом Бибера «My World 2.0», на этой пластинке 3 неплохие песни. Главная из них — «Runaway Love». Во всяком случае, в ней есть простор, много фраз-перекличек, точечные бэк-вокалы и как будто невинность ранних записей Майкла Джэксона. «Never Let You Go» — из той же серии. А также я получаю какое-то извращённое удовлетворение от «Somebody To Love». Не то, чтобы все остальные песни были откровенным дерьмом, но, только между нами, вообще-то, да, они откровенное дерьмо. Для этого даже не обязательно их слушать — достаточно просто прочитать мой обзор, там так в открытую и написано.

Думаете оценивать Бибера так легко? Поставьте альбому звёздочку и добро пожаловать в гильдию идиотов-ненавистников. Наденьте кеды, возьмите молескин, поставьте пластинке 5 звёзд и вот вы уже отрываетесь с каким-то жеребцом в примерочной кабинке H&M. Поэтому я предпочитаю влепить 2 с половиной звезды. Чуть-чуть получше, чем работа Дип Пёпл «Slaves and Masters», но, конечно, не дотягивает до былого уровня «Made In Japan».
писано 09.04.2011
комментировать 2
My World 2.0
2010

Когда выходит новый альбом Джастина Бибера, главный вопрос, которым мучаются все, заключается в том: сколько раз Бибер на протяжении нового альбома будет использовать слово «детка». Потому что это признак офигенного альбома, как знают все фанаты Бибера. Но «Believe» — это совсем другая детка, детка.

С точки зрения очередного покорения американских чартов выставлять на обложку закос под Элвиса армейского периода — хороший ход, но вспомните, каким Элвис вернулся из армии. Стриженным, понахватавшимся армейского пошлого слэнга (что за «гуд галли мисс малли»?) и больше несмеющимся в цирке. Жизнь парня изменилась, и не в лучшую сторону. Именно поэтому я считаю, что это не самый этичный ход обыгрывать переломные моменты в жизни наших любимых музыкантов. Как насчёт обложки, где Бибер лежит с переломанной шеей, как Виктор Цой в 1990-ом году? «Переломный момент», дошло, да?

Знаю, многие бы обрадовались.

Лучше всего этот альбом иллюстрирует песня «Die In Your Arms». И её даже не надо слушать (как и весь альбом — я же говорю, хорошо иллюстрирует). Достаточно просто знать, что её записали 11 человек (включите ещё Майкла Джэксона, который тут использован сэмплом). Целая футбольная команда продюсеров и аренби-звёзд. К слову, я не могу предположить, как это вообще возможно. Жаль, у нас нет видеозаписей этого творческого процесса — думаю, он похож на буккакэ-вечеринки, только тут куча мужиков обступили Бибера и выплёскивали в его уши свои музыкальные идеи, а ноты стекали вниз по щекам.

Но серьёзно, 11 человек? Никакие проблемы с безработицей не могут это оправдать. Я предполагаю, что их разбили на три группы, чтобы каждая записала по куплету. Затем они сложили всё вместе и оказалось, что куплеты у всех получились одинаковые, поэтому со стороны незаметно, что над песней потело 11 человек. И в остальных уголках этой пластинки творится то же самое. Она напоминает освоение гигантского бюджета в России, когда вы удивляетесь «Куда можно было вбухать столько ресурсов??». Здесь тонны продюсерских тел, но результат не сильно лучше недавнего альбома Аквы.

Музыкальные критики по всему миру отмечают взросление Бибера (нет, не в том смысле, что отмечают каждый его день рождения), указывают на смену фокуса с детской попсы на более зрелое аренби, но если не принюхиваться, вы не почувствуете особой разницы. Что удивляет меня, так это то, что ни Бибер, ни кто-нибудь из его окружения не додумался до одной хорошего сингла. Нет, я имею в виду реально хорошую песню, которую затем раздают всем радиостанциям независимо от стиля. Что-то вроде «I Need A Dollar» Aloe Blacc, чуете? Отсутствие такого сингла ставит под вопросом необходимость вообще обращать на Джастина хоть какое-нибудь внимание. Ведь, получается-то, что король голый. Мне неважно какой. Людовик 14-ый, например. Хотя, нет. Лучше Генрих 8-ой, он сексуальнее.

По большому счёту, я собираюсь подождать ещё лет 5, не особо критикуя Бибера за его беспомощный прогиб под остатки системы, некогда имевшей отношение к выпуску хорошей музыки. Неизбежно накапливая профессионализм и одновременно выходя из моды, ему придётся сделать ставку на что-нибудь другое, и именно этот выбор — самое интересное во всей его карьере. А пока я не могу критиковать его за попытку выполнения всех своих детских грёз. В конце концов, если бы такая возможность выпала мне в 12 лет, я бы прирезал всех вертлявых девчонок. Так что нам повезло ещё, что он всего лишь поёт дерьмовые песни.
писано 22.10.2012
комментировать 0
Believe
2012