Pixies

Я помню, что я читал очень много про запись этого альбома, про то, как ему предшествовал ИПи «Come On Piligrim», про то, как альбом записывали в различных мисках, которые затем вышли под названием «Purple Tapes», и это стало началом любимой группы моего учителя математики 3,14xies. Но я совершенно не могу разгадку их популярности. Название группы скрывает в себе сложное уравнение, подразумевающее ответ в комплексных переменных: число Пи, неизвестная Икс, мнимая единица, число Е, и снова неизвестная ’s’ - как же можно решить уравнение с двумя переменными?

Я готов поверить на слово, что Пиксис — великая группа. Но только не на слух, нет! Впрочем, до этого ещё далеко. Сначала надо проверить их на ощупь. На ощупь — да, вполне великая группа, то есть, очень похожа на вполне великую группу. Диск правильной круглой формы, с дырочкой посерёдке для того, чтобы носить его на шее рядом с ключами, и в пластмассовой коробочке — всё при нём. Но как только я ставлю его на прослушивание, выбираю 7-ую песню, у меня тут же возникает вопрос: "Где же мой разум?", потому что вместо си-ди плеера я засовываю диск в духовку и выбираю 7-ой режим гриля.

Смайлик ситуации заключается в том, что совершенно неважно считаю ли я Пиксис великими, невеликими, недовеликими, перевеликими и прочими прилагательными-мутантами. Про Пиксис написано, что они великие. Значит неважно были ли они великими или не великими, про них всегда будут помнить, как про великих и всё тут. Они показали, что даже после развала группы их любят и ценят, а значит они великие. Так что, пожалуйста, не ожидайте от меня тут вселенских разоблачений про то, говно ли Пиксис или ультра-говно. Я ведь всего лишь рецензент и играю на пианино, как могу. Не стреляйте меня. Говорят, рецензии я пишу куда лучше.

Альбом по мне нормальный. Альбом по м ненормальный. Альбом пом ненормальный. Альпом пом ненормальный. Аль пом пом ненормальный. (Да, конечно, удали повторяющиеся слова, мой дорогой Ворд!) Аль пом ненормальный. Альпом ненормальный. (Да, конечно, исправь грамматические ошибки, мой дорогой Ворд!) Альбом ненормальный. Так я научился обозревать пластинки и искажать правду.

Но альбом нормальный. Нет, я не его фанат, и моя бандана навсегда принадлежит более другой группе, чем Пиксис. Однако, это никак не компрометирует тот факт, что альбом и вправду хороший. Ведь из-за него появились мою любимые группы Нирвана, Элис ин Чэйнз,.... стоп! Но это не мои любимые группы! Эй, обнаружены чьи-то любимые группы! Хозяин, заберите их отсюда, они уже плохо пахнут.

Слишком много людей боготворят Фрэнка Блэка, лидера группы. У многих эта пластинка крутится в голове, многие ложатся с ним спать, но в силу моих более толстых барабанных перепонок он действует на меня не так сильно. Говоря категориями, этот альбом (как и три следующих) есть "самодостаточное гитарное говно", которое заперлось в своём мирке глухих ударных, мутновато звучащих гитарах и пост-модерных текстах для подростков. Когда группа занимается такими делами, остаётся только надеяться, что она умеет писать короткие коммерческие мелодии, и если вы нажали на звонок с табличкой "Pixies" — то вы обратились по адресу!

Итак, пе-сни!! По качеству стройсь, раз-два! На первый-второй расчитайсь!
«Break My Body» — первый!
«Cactus» — второй!
«Where Is My Mind?» — первый!
«Brick Is Red» — второй!
Из них мне больше всего нравится первая (та, что вторая). Но вообще ни одного мусор-трэка тут нет. Если вы конечно не считаете, что всё "гитарное говно" — это мусор по определению.

Кстати, я придумал офигенный — действительно офигенный безо всяких шуток — рекламный ролик для альбома Пиксис (и вообще любой группы). Летний день, парк, очень чистый парк. Фрэнк Блэк идёт по тропинке, рядом с веток льётся ручьём песня соловьиная. Вдруг Фрэнк видит валяющуюся пустую пластиковую бутылку. Он берёт её в руки, доносит до ближайшей мусорки и выбрасывает. Далее голос за кадром: "новый альбом Пиксис уже в продаже".
писано 27.06.2006
комментировать 4
Surfer Rosa
1988

Меня просили написать хвалебную рецензию. Мне зубоскалили и подобострастно улыбались, запихивая своего протеже в пластиковой коробочке в карман пиджака, говорили о том, что 99999 музыкальных критиков уже признали этот альбом лучшим в 80-ых, поэтому чтобы мне стать музыкальным критиком, мне всего-то осталось написать хвалебную рецензию на этот альбом. И конечно этот альбом есть за что хвалить. Прочная коробочка с диском, теперь таких не делают, — сразу видно, что 80-ые, красочная обложка, толстый буклетик со словами, хмм, две стодолларовые купюры, хм, и собственно сам диск! Моё внутреннее чувство говорит, что обзор будет хвалебным!

Но, Боже (если ты тоже читаешь мои обзоры), это такой диск! Такоооой диск! Я имею в виду, это такой диск, что его не надо больше слушать. Он звучит настолько сильным отголоском юности и шатаний по подворотням, что мне совсем не хочется снова заматываться в него, как в шерстяной плед. Потому что я и так в шерстяном пледу, сижу в холле, мои ступни отмокают в тазике с горячей водой и я диктую свои обзоры наборщице. Но этот альбом совершенно сознательно выхватывает меня отсюда и указывает пальцем на гараж с барабанами и двумя гитарами — ты помнишь, когда ты слушал только это?

Ох, как давно это было. Как будто 17 лет назад, а на самом деле всего прошло-то... стоп, подождите. Такое ощущение, что те Пикси, что писали этот альбом, теперь обитают где-то на страницах Красной Книги, а их тела заняли совсем другие души. Звучит интригующе? Тогда читайте остросюжетный триллер «Пикси, Что Писали Этот Альбом, Теперь Обитают Где-то На Страницах Красной Книги, А Их Тела Заняли Совсем Другие Души»!!
Но пока вы его читаете, дайте мне вставить слово.
Фрэнк Блэк — он теперь совсем другой. Да его как будто и вообще нет. Он не такой ещё старый, но почему-то мне кажется, что он «Dead» (отлично, уже упомянули одну песню с альбома). Натурально мёртв. Каждый раз, когда я о нём слышу, я дубу даюсь, что он жив. (Разумеется, это была опечатка, и я даюсь диву, а не дубу. Я никогда бы не отдался тому дубу с сексуальным сучком.)

— Эй, ты слышал, Фрэнк Блэк записал новый альбом!
— Ух ты! Он ещё жив?!

— Эй, ты слышал, Фрэнк Блэк собирает Пиксис заново!
— Ух ты! Он ещё жив?!

— Эй, ты слышал??!! Фрэнк Блэк умер!!
— Ух ты! Он ещё жив?!

— Эй, ты слышал, британские учёные установили, что Фрэнк Блэк внешне похож на Ельцина!
— Ух ты! Он ещё жив?!
— Нет! Я же сказал тебе минуту назад, что он умер!
— Я про Ельцина!

Итак, отрываясь от ностальгии по тем временам, когда Фрэнк Блэк был жив, я хочу сказать: этот альбом есть пост-модерн. Но не тот пост-модерн, который противоречит модерну, а тот пост-модерн, который продолжает его и доводит до ультра-бессмыслицы. В молодости это очень нравится. Ой, смотрите, обезьяна с нимбом на обложке!! Ой, смотрите, он сказал "Cheinandelusia"!! Ой, смотрите, он сказал "Я мыслю, следовательно, я существую"!! Но затем, в старости, когда вы оседаете и начинаете писать обзоры, а ваш мозг проясняется склерозом, это перестаёт иметь хоть какой-нибудь смысл. Тем не менее, этот альбом всегда будут помнить, потому что всегда будут молодые. И в отличие от пластинок Дип Пёпл, эту запись будут всегда чтить молодые, а не старые. Но для того, чтобы слушать бессмыслицу, нужна какая-то приманка. И здесь этой приманкой служат гитары и мелодии. «Wave Of Mutilation» с магическим припевом (который доходит раза с пятого — но всё-таки что-то ведь заставляет послушать его пять раз), открывающая «Debaser» и сёрф-сингл «Here Comes Your Man». Альбом гораздо чище предыдущего, и поэтому мелодии в песнях слышны резче: «La La Love You», «This Shit Is Going To Happen», «Mr. Grieves» и «There Goes My Gun». А если мелодии нет, то они берут своё рифмами и риффами («Dead», «Tame»). И, когда всё это пиршество из 15 песен и 38 минут заканчивается, вы смотрите на часы и — уля-ля — прошло всего 38 минут, настолько короткий альбом! Такие пластинки появляются раз в 1989 лет.

Ой, какой замечательный текст! Подписываюсь под всем вышенабранным и срочно вывешиваю на свой сайт!
писано 04.07.2006
комментировать 2
Doolittle
1989

Если бы за каждое прослушивание этого альбома мне платили миллион долларов, я был бы миллионером. Но я бедняк. Это может указывать на то, что либо: а) я его ни разу не слышал, либо б) мне не платят миллион долларов каждый раз, когда я его слушаю. Но я его слушал много раз, следовательно, ответ: б). Господи, какие дурацкие смайлики придумывают в эти дни. Признаться, мне вообще не платят за то, что я слушаю этот альбом. Более того, это я плачУ каждый раз, когда его слушаю. И стоимость каждого прослушивания равна стоимости альбома, делённого на число прослушиваний. Я купил пластинку за 20 долларов и теперь, чтобы снизить себестоимость каждого прослушивания, слушаю её раз сто.

Но если послушать даже рваный башмак сто раз, он начнёт казаться шедевром, поэтому нужно вычислить оптимальное число прослушиваний одного альбома, достаточного для того, чтобы понять его, но не утонуть в нём. Это число равно числу Пи. Число Пи находится где-то между клавишами "3" и "4": с одной стороны больше тройки, но меньше четвёрки. Успеваете за моей мыслью, да? Осознание нецелых чисел может быть сложно для моего среднестатистического читателя, но в качестве примера: говоря про состав группы Дорз, мы называем их "Четыре Дорз", но если бы кто-нибудь из них был не совсем полноценным участником, ну, то есть, другим, мы бы звали их просто "Пи Дорз", понима—

Альбом «Обоссано (ва)» стал третьим альбомом Группы Пиксис. Предыдущий диск «Doolittle» был лучшим, а что остаётся делать после того, как вы записали свой лучший диск? Разумеется, записать свой худший диск! Чем Пиксис и занялись с редким энтузиазмом. Впрочем, я слышал, Пиксис объединились и записывают новый диск, так что у «Bossanova» есть все шансы потерять свой титул. Но тут следует иметь в виду, что Пиксис — великая группа, поэтому даже их самая слабая пластинка способна побить вашу задницу в товарищеском матче. Увы, только не эта самая слабая пластинка Пиксис. Возможно, другая самая слабая пластинка Пиксис имеет эти шансы, но я, как боксёры свои перчатки, напихал задницу булыжниками, поэтому пусть теперь альбом пытается побить её сколько хочет — ничего у него не выйдет. Каждая из 14 песенок с альбома отскакивает от моих барабанных перепонок, как горох об стенку. А если что-то и проникает в голову, то мне приходится сжимать наушники на голове, чтобы мелодия, отражаясь внутри головы от одного уха к другому, не вылетела оттуда. Но стоить чуть разгерметизировать ухо — и что? Начинай заново.

Давайте смотреть фактам в глаза. Загипнотизируем их и исказим! Если моя память не изменяет мне со склерозом на стороне, главный сингл альбома — «Velouria». Но послушайте её — эта же копия «Wave Of Mutilation» предыдущей пластинки! Их припевы звучат очень и очень похоже — если бы я был глухим, я бы не смог их вообще отличить. Что же касается остального, пластинка делает шагом марш ать-два в направлении грязной альтернативной гитарной музыки, какой её будет играть Нирвана и Мадхани, пытаясь выдать это за юмор (кричалка «Rock Music»). Но также совершенно неожиданным образом здесь проявляется любовь Фрэнка Блэка к сёрф-музыке: начиная с кавера группы Сёрфтоунс «Cecilia Ann», кончая кавером группы Сёрфтоунс «Cecilia Ann». Но кроме этой песни влияние сёрфа порой слышно в линиях соло-гитары. Впрочем, это совсем неважно. Факт есть факт: альбом являет собой горсть непричёсанных гитарных песен, порой слишком длинных. Гораздо ближе к банальному "гитарному альбому" чем всё, что Пиксис делали в прошлом. И хотя на пластинке есть три песни, которыми могу наслаждаться даже я — «Dig For Fire», «Down To Well» и «Stormy Weather» — это совсем не отменяет того факта, что оригинальность пластинки равна

pixies_circle.gif

Кроме всего прочего, это был мой эскиз концептуального памятника легендарному барду, ушедшему в расцвете сил, — Михаилу Кругу. Как вы его находите? Или стоило привнести немного антитезного юмора и изобразить квадрат, а не круг?

pixies_square.gif

Да, скорее всего так. Кстати, знаете, что дадут шесть таких памятников? Памятник Якубовичу!! Дошло?! Нет? Вы слишком плоско мыслите.
писано 05.07.2006
комментировать 3
Bossanova
1990

Ои! Привет мои друзья! Вас наверное удивляет, как фанат Пиксис смог написать целый обзор — они же все неграмотные — но всё объясняется тем, что я не фанат Пиксис. Меня в свою очередь удивляет то, что вы, фанаты Пиксис, можете его читать — вы же все неграмотные. Но если вам мои обзоры читает собака поводырь, то это всё объясняет. Привет ей! Моя собака-поводырь, с помощью которой я пишу обзоры, в свою очередь машет ей хвостом!!!... Чёрт, надо же так глупо пропалиться, забыть это стереть и выложить в интернете.

Итак, я хочу сказать вам это откровенно, так как вы — да, именно вы, — миллионный читатель этого обзора, и с вами я могу быть абсолютно откровенен и делиться своими самыми сокровенными мыслями. Пссст, притушите яркость монитора. И вот, что я хочу вам сказать: на этом альбоме 15 песен и он длится 39 минут.

Первая песня на альбоме называется «Trompe Le Monde», когда как вторая — «Planet Of sound». Тем временем, третья — «Alec Eiffel», а четвёртая — «The Sad Punk». Но мне надоело набивать эту чушь, и я объявляю забастовку от имени профсоюза собак-поводырей, ты меня понял, Серхио?

Ой, что же я буду делать? Как мне тебя заменить? Похоже придётся научиться писать эти, как она их называет, обзоры, самому, да... Что ж... попробуем. По-моему, это делается вот так: гав-гав-гав!! Гав! Гав-гаааааааав!! Гав! Гав! Гав!! Га








Господи, Серхио, меня тошнит от твоих стереотипов о собаках. Я решила вернуться.

Пятая песня на альбоме называется «Head On» (кавер Jesus and Mary Chain), но шестая песня, в отличие ото всех остальных, шестая песня называется не иначе, как «U-Mass». Её ни с чем не спутаешь, ни с седьмой «Palace of the Brine», ни с восьмой «Letter to Memphis», если конечно пытаться спутать по названием. То, что я сейчас говорю, может показаться вам смертной скукой, но затем, если года через три в колледже на лекции по математическому анализу вам начнут диктовать треклистинг четвёртого альбома Пиксис, вы сможете вальяжно откинуться на спинку кресла и чванливо на всю аудиторию звонко зевнуть: "Это же ещё в школе было".

Впрочем, стойте, у меня заканчивается интернет, поэтому я буду немногословным. Этот альбом окончательно укрепил табличку "Пиксис" в стойле альтернативно-одарённых гитаристов, и как только Пиксис поняли, что они сами себя сковали и завели в тесный угол музыкального жанра, они распались. На группу "Фрэнк Блэк" и кого-то ещё, кого я ни разу не слышал в своей жизни. Но тема нашего монолога — это данный альбом, поэтому не будем отвлекаться. Он мелодичен, как любая хорошая поп-пластинка с короткими песнями. Но он шумный. Самый удачный пример такого сочетания — песня «Letter To Memphis», любимая у меня за всё время существования Пиксис. Письмо в Мемфис — как это романтично! Кому можно писать в Мемфис? Только Элвису Пресли, если ты фанат пластинки «Elvis In Memphis»! Но ведь Элвис мёртв, какое же письмо к нему дойдёт?! Return to sender, address unknown!!
писано 07.07.2006
комментировать 0
Trompe Le Monde
1991